ЧУВСТВУЙТЕ СЕБЯ КАК ДОМА — «Большая тройка» теряет позиции, а европейские, корейские и японские автопроизводители уже вовсю кладут на лопатки General Motors, Chrysler и Ford

Исторически сложилось, что автосалон в Детройте — это демонстрация достижений американского автопрома перед соотечественниками. Почти полвека назад устроители мероприятия впустили в «дом» европейцев (Jaguar, Volvo, Porsche, Mercedes-Benz и др.)....

Исторически сложилось, что автосалон в Детройте — это демонстрация достижений американского автопрома перед соотечественниками. Почти полвека назад устроители мероприятия впустили в «дом» европейцев (Jaguar, Volvo, Porsche, Mercedes-Benz и др.). Немного позже к ним присоединились японцы, а сравнительные новички корейцы со временем даже ноги на стол закинули. Процесс под названием «нельзя так низко опускаться перед своими» довершил кризис 2008–2010 годов

«Большая тройка» распродала почти все свои европейские активы и вынуждена барахтаться исключительно на внутреннем рынке, причем с каждым годом дела идут все хуже и хуже. В итоге Детройтский автосалон-2011 стал своего рода оправданием «американцев» перед согражданами за все грехи и жалкой попыткой переломить ситуацию. Одновременно с этим европейцы и корейцы завалили гостей выставки сногсшибательными новинками, концептами и шоу-карами. Да и если быть откровенными, для украинских и европейских автолюбителей американские автомобили как тот «неуловимый Джо». Знаете, почему он был неуловимым? Потому что он вообще никому не нужен. Если какие-то из исконно американских брендов и попадут к нам в страну, то исключительно через серые каналы и только к особым ценителям. Нам же интересно, что появится на наших улицах и на улицах Старого Света в самое ближайшее время, а также, глядя на что, сворачивали шеи посетители Североамериканского автошоу. Итак, занавес открывается!

Porsche и Mercedes показали американцам два суперкара будущего. Mercedes SLS AMG E-cell — это электрическая версия стандартного дрим-кара этой же модели. Только в данном случае под капотом не огромный шестилитровый бензиновый двигатель, а литий-ионные аккумуляторы. А в движение «крылатую ракету» приводят четыре электромотора, расположенные соответственно на каждом из колес, суммарной мощностью 526 л.с. Это самый технологичный автомобиль за всю 125-летнюю историю компании, и он демонстрирует, что электрокары тоже могут быть яркими и космически быстрыми. Стоит отметить, что немцы поговаривают и о серийном производстве модели ближе к 2013 году, правда, многим специалистам это представляется маловероятным.

Немцы снова в ударе

А вот гибридная схема от Porsche в гоночном суперкаре 918 RSR кажется куда более приближенной к действительности. Под капотом этого сногсшибательного железного коня расположен классический бензиновый 563-сильный восьмицилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива (красная зона у него начинается на отметке 10 300 оборотов в минуту), два электромотора (по одному на каждое колесо на передней оси) по 75 киловатт каждый и шестиступенчатая коробка передач. Правда, в Porsche уже успели огорчить многих поклонников марки, которые начали нервно пересчитывать свои банковские сбережения. Дело в том, что этот красавец достанется далеко не каждому, и дело даже не в том, что его стоимость зашкаливает за полмиллиона евро. Немцы собираются выпустить лишь ограниченную партию, а по опыту это от силы пятьсот автомобилей.

С гоночного трека на городской асфальт

Очередное поколение Audi A6 стало одной из наиболее ожидаемых новинок Детройта. Для модели предлагается широкая линейка дизельных и бензиновых моторов, большая часть которых уже используется на спортивном хетчбеке A7 Sportback. Единственное исключение — модернизированный 2,0-литровый дизель (177 л.с.), работающий в паре с «механикой» или вариатором. Для более требовательных клиентов предлагается 6-цилиндровый дизель 3.0 TDI в двух вариантах исполнения — 204 или 245 л.с. Кроме дизельных моторов есть два бензиновых — «шестерка» 2.8 FSI мощностью 204 л.с. и 300-сильный V6 3.0 TFSI с турбонагнетателем. В зависимости от двигателя покупатель сможет заказать передний или полный привод, а также выбирать между «механикой», вариатором или 7-ступенчатой роботизированной КП S tronic. В стандартную комплектацию входит система Audi Drive Select, а переднеприводные модификации оснащаются по-спортивному настроенной ESP с системой электронной имитации блокировки межколесного дифференциала. По заказу на A6 можно установить адаптивную пневмоподвеску с регулировкой жесткости. Кроме того, впервые покупателям будет доступна гибридная версия A6 Hybrid.

Равнение на «семерку»

В Украине новая А6 ожидается в апреле.

Какими будут мини-вэны KIA в недалеком будущем, можно представить, взглянув на детище дизайнеров калифорнийской студии компании. В концепт-каре, которому присвоен индекс KV7, продолжают воплощаться идеи, заложенные в последних моделях марки. Создатели концепта попытались выбросить из салона все лишнее, в том числе многочисленные сиденья, оставив всего четыре — для водителя и трех пассажиров. Для каждого из них подготовили яркие анатомические кресла, которые могут поворачиваться вокруг своей оси. Доступ в пассажирский отсек обеспечивают широкие двери, причем задние — типа «крыло чайки». Интерьер отделан деревом, шерстяной тканью и жизнерадостным цветным пластиком. При длине 4,9 м колесная база машины достигает 3,1 м. После нажатия на кнопку Start приборная панель выдвигается навстречу водителю. Вся необходимая информация выводится на большой многофункциональный дисплей, а управлять вспомогательными функциями позволяет небольшой джойстик. У задних пассажиров есть свой интерфейс, управляемый с помощью активного монитора. Кроме того, KV7 имеет доступ в Интернет через собственную точку Wi-Fi. Двухлитровый мотор развивает 285 л.с. и работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом».

Кубикообразное

Новое слово в мире кузовов решили сказать дизайнеры Hyundai, показавшие готовый к серийному производству хетчбек Veloster. Главное отличие новинки от большинства существующих автомобилей заключается в том, что количество дверей справа и слева не совпадает. Подобное решение применяется на Mini Clubman, но у Veloster задняя пассажирская дверь открывается по ходу движения и независимо от передней. По размерам автомобиль получился немного больше купе Honda CR-Z, но зато имеет полноценный четырехместный салон.

Velo-мото

Первоначально для Veloster будет предлагаться исключительно 1,6-литровый 138-сильный бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива, который на выбор можно заказать с 6-ступенчатой «механикой» или роботизированной КП с двумя сцеплениями. Позже ожидается турбированная версия этого двигателя, а для европейцев готовят дизельную модификацию. В базовой комплектации новинка получит ABS, ESP, электроусилитель руля, шесть подушек безопасности, 17-дюймовые колесные диски с шинами размерностью 215/45, кондиционер и аудиосистему со спутниковым радио.

Появления Veloster в Украине можно ожидать, скорее всего, в конце года.

Сначала «безбашенные»

Осенью в Париже BMW показала прообраз нового поколения модели 6-Series, и вот уже в Детройте можно было увидеть серийный кабриолет этого семейства. Автомобиль «подрос» по сравнению с предшественником по длине и ширине, но почти на сантиметр ниже. Новая конструкция тканевого верха стала компактнее, легче и обеспечивает доступ к солнечным ваннам за 19 секунд. В зависимости от положения тента объем багажника меняется с 300 до 350 л. Для базовой версии 640i предлагается 3,0-литровая турбированная «шестерка» мощностью 320 сил. Верхнюю ступеньку займет BMW 650i с 4,4-литровым 407-сильным битурбированным V8. Позже ожидается появление «заряженной» версии M6. На выбор — 6-ступенчатая «механика» или новый 8-ступенчатый «автомат».

В Европе дебют новинки состоится на автошоу в Женеве. Стоимость в Германии уже обнародована — не менее 83 300 евро.

Но все же некоторые чисто американские модели исторически пользуются популярностью в нашей стране, даже несмотря на отсутствие полноценного официального представительства. Так, некогда брутальный и огромный Chrysler 300C стал более элегантным, но при этом не потерял в размерах. А они не могут не впечатлять. Прежде всего практически лимузинный салон — такой подход к интерьерам классических седанов очень любят в Штатах. Один из двигателей на выбор — 5,7-литровый HEMI — впечатляет как рабочим объемом, так и мощностью (более 390 л.с.). И на закуску стоит отметить огромный 8,4-дюймовый экран навигационной и развлекательной системы — это рекордные показатели не только в бизнес-классе, но и в целом за всю историю автомобилестроения.Гигантомания

Хороша Маша, да не наша

Американцам показали концепт будущего Honda Civic. Складывается впечатление, что автомобиль вобрал в себя все черты «сивиков» прошлых лет. Дизайнеры явно решили не прыгать выше головы и быть максимально сдержанными. Главная задача — Civic должен быть Civic и угадываться с любого расстояния и угла. Следует отметить, что японцы показывают девятую генерацию своего бестселлера, который выйдет на рынок уже в этом году. Но исключительно на американский рынок. Европейскую версию Civic мы увидим на автосалоне в Женеве, который состоится в первой половине марта. 
ПАДЕНИЕ «БОЛЬШОЙ ТРОЙКИ»

Не так страшен черт… как его прошлое

За последние десять лет концерн General Motors ежегодно терял позиции на американском рынке. Продажи автомобилей упали с 5,0 млн. (1999) до 2,1 млн. (2009) и только в прошлом году чуть выросли — 2,215 млн. машин. В 2004 году неожиданно была закрыта одна из старейших компаний в составе концерна — Oldsmobile. Но это не помогло. Тогда было принято решение распродать имевшиеся в активе концерна акции японских компаний Isuzu, Subaru и Suzuki. Колосс на глиняных ногах рушился на глазах. Разразившийся экономический кризис выбил из обоймы концерна такие компании, как Pontiac, Saturn и Hummer. Были проданы все активы шведского Saab. Такая же участь едва не постигла немецкий Opel, который почти продали российским покупателям. К счастью, в последний момент в GM спохватились и не позволили надругаться над одним из старейших немецких автопроизводителей. Только государственная поддержка спасла GM от полного краха.

Не лучше обстоят дела и у концерна Ford, второго члена «Большой тройки». Его продажи за аналогичный период упали с 4,2 млн. (1999) до 1,6 млн. (2009). Правда, в минувшем году компания сумела реализовать 1,935 млн. машин. Попытка расширить свое влияние на различных рынках путем покупки британских Aston Martin (1989), Jaguar (1990), Land Rover (2000), шведской Volvo (1999) и увеличение доли акций в японской Mazda до 33,4% привели к тому, что значительные средства распылились по миру. Но, как известно, не век веревочке виться… Первым обрел свободу Aston Martin (2007), за ним в 2008 году последовали Jaguar и Land Rover, а доля акций в Mazda снизилась до символических 1,34%. Финальными аккордами стали продажа в 2010 году китайской компании Geely всех активов Volvo и прекращение в начале этого года выпуска автомобилей под брендом Mercury, марки, которая была основана сыном Генри Форда Эдселом в далеком 1939 году.

Самая печальная судьба у третьего представителя «Большой тройки» — корпорации Chrysler. После разрыва альянса с немецким Daimler, просуществовавшего с 1998 по 2009 год, у Chrysler не было никаких шансов удержаться на плаву. После реструктуризации в июне 2010 года 25% акций компании были приобретены итальянским концерном Fiat с правом увеличения доли до 51%. Удивительно, но, несмотря на все перипетии, произошедшие с Chrysler, удалось не только сохранить бренды (за исключением исчезнувшего в 2001 году Plymouth), но и выделить пикапы в отдельную марку Ram.

Категории
Автомир
Нет комментариев

Оставить комментарий

*

*

RELATED BY

https://weekly.com.ua/wp-content/uploads/2015/04