ДЕТРОЙТ: ГОРОД, МУЗЕЙ, ПРИЗРАК…

День начинается в шесть утра прошлогодними маффинами, скукожившимся от холода отварным яйцом и отвратительно приторным кофе. За окном темно и холодно. Единственная мысль, которая греет и утешает: сейчас, именно...

День начинается в шесть утра прошлогодними маффинами, скукожившимся от холода отварным яйцом и отвратительно приторным кофе. За окном темно и холодно. Единственная мысль, которая греет и утешает: сейчас, именно в эту минуту, в 13.00 по киевскому времени по ту сторону океана в украинской столице пришло время вкусного обеда в ближайшем ресторанчике

Выхожу на пустынную Джефферсон-авеню, чтобы прогреть прокатный Ford Focus. Рядом с машиной афроамериканец с неоднозначной внешностью смачно докуривает сигарету и, заприметив меня и выбрасывая окурок, направляется в мою сторону. Он точно хочет о чем-то спросить и явно не о месте расположения ближайшей библиотеки.

Комендантский час

Еще какой-то век назад по улицам этого некогда процветающего города ходили Генри Форд, братья Додж, господа Крайслер и Паккард. Эти поистине выдающиеся личности положили начало автомобилизации Соединенных Штатов. А чернокожее население съезжалось в Детройт, бывшую столицу штата Мичиган, чтобы обрести благосостояние и социальное равенство с белым населением.

Теперь по улицам передвигаются немногочисленные дорогие автомобили с белыми за рулем (преимущественно топ- и мидл-менеджмент автомобильных компаний и банков) и множество грузовиков. В свою очередь, афроамериканцы, которые составляют порядка 90% населения города, либо разъехались кто куда, либо оккупировали Даун Таун (центр по-нашему) и в заброшенных полуразрушенных зданиях начали вести свою войну, свою жизнь и собственную политику выживания. Преступность, проституция и наркомания на фоне всеобщего автомобильного кризиса в США — вот рецепт выживания Детройта, именно это видят немногочисленные туристы, которым настоятельно не рекомендуют покидать отели после захода солнца. Смешно только, что я спроецировал все свои страхи на невинном сотруднике курьерской службы. Он всего лишь хотел спросить, как у меня дела. Дела, как оказалось, так себе, но впереди Североамериканская автомобильная выставка номер один (NAIAS 2011) и именно туда я отправляюсь первым делом, покинув стоянку ненавистного отеля.

Детройтское автошоу традиционно проходит в выставочном центре Кобо, до которого от гостиницы пара-тройка кварталов. Сначала мне в глаза бросаются несколько мрачных шоколадно-грязно-серых зданий, и сразу за ними показывается огромный замок из стекла и бетона. Это основной офис корпорации General Motors (Cadillac, Buick и Chevrolet). От главного выхода из этого ультрасовременного здания до входа в выставочный центр пешком не более десяти минут. А если учесть, что штаб-квартиры Chrysler и Ford тоже находится совсем недалеко, примерно в 30 минутах езды на автомобиле, то Североамериканский автосалон можно считать поистине домашним. И кто бы что ни говорил и какое бы значение ни придавал этому событию, понятно одно: достижения автомобильных компаний именно из США выглядят довольно убого на фоне достижений европейского и азиатского автопромов. Стоит отметить, что Штаты уже утратили первенство в валовом мировом объеме продаж автомобилей, и эти лавры в ушедшем году перешли к Китаю. Штаты примеряются к роли догоняющего, и сил у них, по крайней мере по состоянию на сегодня, все меньше и меньше.

Пир во время чумы

Walter Chrysler Museum был открыт  в 1999 году и  посвящен именно  автомобилестроению этой некогда мощнейшей корпора

Первая автомобильная выставка в Детройте прошла в 1907 году. Тогда в ней участвовали 17 компаний, представивших 33 автомобиля, и все они были из США. В 1957 году в Детройт впервые приехали иностранные автокомпании, такие как Jaguar, Mercedes-Benz, Porsche и Volvo. Примерно в этот же период американцы пустили на свой рынок и других производителей, в том числе из Японии. Это стало началом конца. А последний удар по индустрии нанес кризис 2008–2009 годов. И несмотря на то, что в 1989 году крупнейшая автомобильная выставка в США получила статус международной и вошла в официальный календарь всемирной ассоциации автопроизводителей OICA, для исконно американских автомобильных компаний участие мировых грандов из Старого Света и Азии стало роковым. В этом году, по нашему мнению, зафиксирован один из самых показательных моментов в истории NAIAS и автомобильной промышленности США в целом. Главным экспонатом на стенде Chevrolet, который лично представил председатель правления GM Даниэль Акерсон, был не огромный седан, или маслкар а-ля Comaro, а маленький Chevrolet Sonic (на нашем рынке — Aveo). На адаптацию и обновление своего сборочного цеха в Детройте и наладку его под данную модель GM потратил $545 миллионов и обещает, что для производства Sonic создаст дополнительно тысячу рабочих мест в Детройте. Ну что, оценили масштаб трагедии? Детройт спасает компактный хетчбек и седан на его базе!

 

Несмотря на отчаянные попытки GM, Ford и Chrysler вернуть себе безоговорочное первенство хотя бы на внутреннем рынке, Детройт все же становится скорее городом-музеем. Историческим центром, который прославляет в большей степени прошлые заслуги, нежели воспевает современные. Мы решили посетить два знаковых центра, которые стали лишь подтверждением вышеуказанных тезисов.

Ностальгия по лидерству

Музей Генри Форда расположен примерно в 30 минутах езды от центра Детройта. Henry Ford Museum посвящен истории технического прогресса Америки в целом, а экспонаты для него Генри Форд начал собирать еще в начале прошлого века. Зачастую даже было странно наблюдать паровозы, велосипеды разных марок, водокачки и первые уличные осветительные приборы. При этом именно автомобильной экспозиции уделено куда меньше внимания, нежели по идее положено в музее самого дедушки Генри — человека, который первым поставил свои машины на конвейер. Стоит отметить, что спустя двадцать лет после открытия этого исторического центра его коллекция разрослась до размеров целого города. Экспонаты свозили со всей страны. Мы увидели дома различных эпох, мастерские известных изобретателей и даже собственную железную дорогу. Открытая часть экспозиции называется Гринфилд-Виллидж и является крупнейшим собранием такого рода в США. На площади примерно 100 гектаров собраны уникальнейшие свидетельства истории Америки. На одной улице можно увидеть велосипедную мастерскую братьев Райт, дом, где родился Форд, а также его первый завод, хижину, в которой жили рабы, и многое другое.

Фестиваль на Вудвард-авеню

В отличие от музея Форда Walter Chrysler Museum был открыт совсем недавно — в 1999 году и по большей части посвящен именно автомобилестроению этой некогда мощнейшей корпорации. Сам музей Вальтера Крайслера, так же как и фордовский, расположен в 20–30 минутах езды от центра города прямо возле штаб-квартиры компании Chrysler в городе Обурн Хиллс. Интереснее всего было наблюдать даже не столько экспозицию поныне существующих марок (Chrysler и Jeep), сколько автомобили, которые мы уже вряд ли когда-нибудь встретим на улицах даже американских городов в современном исполнении. Интересно, кто-то еще помнит такие марки, как DeSoto, Hudson, Nash, Rambler и Willys-Overland?

Но не музеями едиными. До сих пор в Детройте проводится Woodward Dream Cruise — самый большой в мире автомобильный фестиваль, который длится всего один день, но собирает более миллиона посетителей и за 40 тысяч мускулкаров, хот- и стрит-родов, кастомкаров и антикварных машин. Это уникальное мероприятие проходит ежегодно в третью субботу августа. В этом году 20 августа состоится уже 17-й по счету Woodward Dream Cruise. Необычность фестиваля заключается в его оригинальном месторасположении — на легендарной 16-мильной прямой Вудвард-авеню, которая начинается в Детройте и пересекает еще семь городов: Беркли, Блумфилд Хиллс, Блумфилд Тауншип, Ферндэйл, Хантингтон Вудс, Плезант Ридж, Понтиак Ройял Оак. Принять участие в фестивале может любой желающий совершенно бесплатно. Фестиваль рассчитан на семейный отдых и официально признан безалкогольным, а за порядком здесь следят тысячи конных и пеших полицейских.

Категории
Автомир
Нет комментариев

Оставить комментарий

*

*

RELATED BY

https://weekly.com.ua/wp-content/uploads/2015/04