Кризис заставил фирменные СТО снизить цены практически до уровня «гаражников»

Первый снег и ранние заморозки могут преподнести владельцу автомобиля много неприятных сюрпризов. Именно в этот период сотрудники ГАИ фиксируют самую высокую аварийность на дорогах. Как правильно готовить машину к...

Первый снег и ранние заморозки могут преподнести владельцу автомобиля много неприятных сюрпризов. Именно в этот период сотрудники ГАИ фиксируют самую высокую аварийность на дорогах. Как правильно готовить машину к зиме, чтобы избежать сезонных проблем.

Готовимся «прикурить»
Многие автомобилисты считают, что перед наступлением холодов достаточно поменять резину и залить новое масло. Но это не так. На подготовке своего «железного коня» к зиме экономить время и деньги не рекомендуется.
Марек Гавлик
генеральный директор представительства
GoodYear в Украине

Выезд из гаража на неподготовленном к зиме автомобиле грозит как минимум созданием аварийной обстановки на дорогах. В Германии, например, большинство автомобилистов меняют шины в сентябре независимо от погоды.
Что же касается самих станций техсервиса, то лучше немного переплатить, но пройти диагностику или поменять покрышки на официальной СТО. Тут дают гарантию на свой сервис, то же касается и качества, которое здесь на порядок выше, чем на дворовых станциях.
Если говорить о покупке резины, то я считаю, лучше купить самую плохую шину, но новую, чем покрышку известного бренда, но уже использованную. Бэушные шины завозят в Украину из Западной Европы. Возникает вопрос: почему европейцы не хотят ездить на этой резине? Вполне вероятно, что она уже не соответствует надлежащему уровню качества, ведь покупатель не знает, каким образом шина эксплуатировалась, как ее хранили, находились ли рядом с шиной вещества, которые могут повредить ее, каким образом и в каких условиях производилась доставка. Все эти, и не только эти факторы влияют на поведение шины на дороге.

Кроме смены покрышек желательно провести компьютерную диагностику всех систем автомобиля. Не забудьте также залить в бачок зимнюю жидкость для омывания стекла — летняя жидкость замерзнет и разорвет патрубки. Еще один важный момент — проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Также перед началом зимнего сезона стоит заменить не только моторное масло, но и свечи. Иначе в холода могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.
На любой мойке предлагают услуги по обработке кузова машины полиролем на основе защитного воска — это отличная защита краски в зимний период, когда дороги посыпают песком и мелкими камушками. Не следует забывать и о смазке маслом замков авто, что будет весьма кстати при сильных морозах, если выйдет из строя центральный замок. Такие «базовые» услуги в комплексе стоят от 400–500 грн. на фирменных СТО. В «гаражной» мастерской за такую работу возьмут в два раза меньше — 250–300 грн.
Что же выбрать?

Съездить налево
С финансовой точки зрения вариант «гаражников» кажется выгоднее. «Стоимость наших услуг в два-три раза дешевле, чем у официалов, а качество ничуть не хуже. Сейчас в стране финансовые проблемы, поэтому люди экономят на чем только можно, в частности на машинах», — говорит работник киевской автомастерской Андрей Зеркалов. На одном только шиномонтаже можно сэкономить от 100 до 200 грн. Однако частные предприниматели не всегда могут дать нормальную гарантию на свою работу. «На «серых» станциях нет ни подходящего инструмента (не говоря уж о диагностическом оборудовании), ни квалифицированных специалистов», — объяснила руководитель корпоративных коммуникаций группы компаний «АИС» Эля Федорей.
Президент компании «Хонда Украина» Хидето Ямасаки обращает внимание автомобилистов на риски обслуживания на неофициальных станциях и установки неоригинальных запчастей. «Это может привести к несопоставимо большим затратам на ремонт, чем стоимость официального сервиса, — говорит Ямасаки. — Так, колеса можно менять и в неспециализированных мастерских, однако никто не застрахован от нюансов. Например, если окажется сломанной или скрученной шпилька колеса, на фирменной СТО ее вам заменят по гарантии, в простой же мастерской предложат купить, так как на многих моделях шпилька поставляется как единый узел со ступицей колеса. В итоге шиномонтаж может обойтись очень дорого».

В поисках скидки
Сегодня по сравнению с прошлым годом спрос на услуги автосервисных станций и на запчасти ощутимо снизился, а борьба за клиента обострилась. Очередей на СТО нет, поэтому их владельцам пришлось снизить цены — в среднем на 15–20%. Для привлечения клиентов большинство автодилеров предлагают на своих техстанциях всевозможные скидки и акции (см. таблицу). «Экономический кризис очень повлиял на автомобильный рынок, это коснулось и обслуживания автомобилей. Сегодня клиенты заказывают только самые необходимые работы. Объем обслуживания машин на сервисных станциях и объем продаж запасных частей снизился на 30%», — говорит Александр Тимофеев, гендиректор АВТ «Бавария».
СТО сейчас предоставляют хорошие скидки на «переобувку» колес на зимнюю резину, замену масла и масляного фильтра, а также замену свечей зажигания и тормозных колодок. А если повезет, можно найти сервисный центр, который кроме этого набора услуг даст неплохой дисконт на проведение диагностики ходовой, разваласхождения колес и пр.
Так, например, компания «Виннер Автомотив» порадовала клиентов акцией по комплексной подготовке авто к зиме за полцены. Дилер Mitsubishi «НИКО Украина» делает шиномонтаж за 250 грн. В честь столетия бренда Suzuki его официальный дилер компания «Автоинтернешнл» готовит машины своих клиентов к зимнему сезону всего за 105 грн.
Многие сервисные центры при покупке у них покрышек предлагают бесплатную установку и балансировку колес. А в автоцентрах группы компаний «АИС» клиентам обещают бесплатное хранение летней резины при условии приобретения или установки у них зимней. Скидку в 10–20% на покупку оригинальных автодеталей сейчас можно получить также в «Еврокаре» и «Хонда Украина».

Категории
Автомир
Нет комментариев

Оставить комментарий

*

*

RELATED BY

https://weekly.com.ua/wp-content/uploads/2015/04