Купить хороший мотоцикл на вторичном рынке в Украине сложно, но можно

Лето — самое время испытать себя в качестве байкера и, может быть, даже совершить большое путешествие на мотоцикле. Но поскольку новый байк стоит немалых денег, для этих целей целесообразнее...

Лето — самое время испытать себя в качестве байкера и, может быть, даже совершить большое путешествие на мотоцикле. Но поскольку новый байк стоит немалых денег, для этих целей целесообразнее поискать подходящего «железного коня» на вторичном рынке. Только сначала определимся, что ищем. Среди массы современных байков для первого мотоцикла и мотоцикла для путешествия лучше всего подходят четыре их разновидности.
Во-первых, чоппер — машина, в которой нет ничего лишнего, только детали, нужные для движения, плюс большой удобный руль, который позволяет сидеть на мотоцикле, как в кресле, откинувшись назад.
Во-вторых, дорожный мотоцикл — универсальный большой байк, простой в управлении и без лишних наворотов.
В-третьих, эндуро, или байк двойного назначения, который одинаково хорош как на обычных дорогах, так и на бездорожье.
И наконец, в-четвертых, — туристический мотоцикл. Он создан для длительных и комфортных путешествий по качественным трассам. Часто на «туристов» устанавливают сумки-кофры, АБС, радиомагнитолу, круиз-контроль.
Цены на все вышеописанные машины на вторичном рынке, естественно, зависят от их мощности, возраста и пробега. Часто бывает, что первый хозяин байка выезжал на нем только в теплое время года, и тогда даже пятилетний мотоцикл не успевает набегать 30 тыс. км.

Дмитрий
«Орион» Клязь
байкер, Днепропетровск

Подержанный байк — вовсе не обязательно плохая, старая, нерабочая техника. Очень часто «мот» продают не потому, что тот «устал», а потому, что его хозяин пересаживается на более мощную машину. В таком случае вам может достаться вполне бодрый экземпляр, который не принесет особых хлопот.
Но даже если бэушный байк потребует ремонта, он все равно обойдется вдвое-втрое дешевле нового. А таким и должен быть у человека его первый байк. Его не жалко поцарапать, пока учишься.

Правда, настоящие байкеры свято верят, что самая важная характеристика бэушного мотоцикла — то, откуда он привезен: из США, Европы, Японии или Китая.

Американцы
Как ни странно, из США в Украину привозят в основном японские байки.
«Внутренний вторичный рынок в Америке практически отсутствует. Слегка разбитые японские мотоциклы последних моделей продают на экспорт, в том числе в Украину, так как для американца, разбившего свой байк, проще получить страховку и купить новый, чем ремонтировать битый», — утверждает байкер с двадцатилетним стажем Горгона.
По этой причине привезенные из США мотоциклы японского происхождения стоят у нас дешевле ввезенных из Европы, несмотря на более высокую стоимость доставки. В Украине японского «американца» с пробегом менее 5 тыс. км, нуждающегося только в ремонте пластикового обвеса, можно купить за $2 тысячи.
Но настоящие американские легендарные бренды, как, например, Harley Davidson, стоят, естественно, намного дороже, да и появляются на нашем вторичном рынке редко.

Европейцы
Большинство моделей из Европы дороже «американцев». «Европейца» с объемом двигателя 500 см3 на вторичном рынке можно купить примерно за $4–5 тыс.
На вторичном рынке преобладают 500-кубовые байки. Как правило, они поступают в Украину в хорошем техническом состоянии. Кроме того, возраст подержанного «европейца» определить достаточно легко. В отличие от «азиатов» в документах на мотоцикл из Германии или Италии обычно содержится достоверная информацию о дате выпуска.

Китайцы
Этот вариант самый дешевый. На вторичном рынке можно найти «китайца» даже менее чем за $1 тыс. Китайские мотоциклы продаются у нас под брендами Zongshen, Keeway, Qingqi и Defiant.
Обычно это модели с объемом двигателя 15-200 см3. Мощность, как видите, скромная, поэтому ориентированы они преимущественно на новичков. Безопасно ездить и не жалко разбить — вот, по сути, главные преимущества китайских машин. Но, оседлав «китайца», не надейтесь получить признание в байкерской тусовке — ни один уважающий себя байкер не воспринимает китайскую мототехнику всерьез.

Японцы
Японские мотоциклы — самые популярные в мире, так как имеют оптимальнейшее соотношение цена/качество. В Украине бэушные «японцы» продаются в основном по цене от $2500 до $6000, а самые популярные среди них модели — это мотоциклы с объемом двигателя 250-400 см3 стоимостью $3–5 тыс.
Преимущества японских байков не требуют рекламы, однако при их покупке следует быть внимательным. Мотоцикл может оказаться на несколько лет старше того возраста, какой указан в его документах. Так что не поленитесь перепроверить год выпуска, который обычно указывается на раме (под рулевой колонкой или возле нее), на ободе колес или на тормозных шлангах. К тому же в островной Японии высокая влажность, что в совокупности с повышенным содержанием морской соли в воздухе приводит к быстрой коррозии деталей.
«Японцы», выпущенные для внутреннего рынка страны, оснащены ограничителем скорости, не позволяющим разгоняться больше 180 км/ч. А вот для Европы таких ограничений японские производители мотоциклов не делают, поэтому такие байки стоят на вторичном рынке дороже.

Выбираем секонд-цикл
«Если вы впервые покупаете подержанный байк, обязательно возьмите с собой человека опытного, — советует Александр Веснин, директор фирмы, специализирующейся на импорте мотоциклов в Украину. — Он поможет и в осмотре байка, и в проверке документов, да и просто своим видом и авторитетом отобьет у продавца желание вести себя нечестно».
«Очень важно проверить, не повело ли у машины раму — что является следствием серьезной аварии. Такой мотоцикл брать не стоит», — считает Горгона.
Важно также прослушать звук двигателя, который обязательно должен быть холодным перед тем, как вы заведете его в первый раз. Только так можно выявить большинство неполадок.
Но самый лучший способ оценить мотоцикл — это, безусловно, тест-драйв. Как правило, продавцы предоставляют такую возможность. Кстати, это еще и дополнительная проверка продавца: если ему есть что скрывать, на тест-драйв он под любым предлогом не согласится.
Так что не стесняйтесь, настаивайте на пробной поездке, ведь ваша цель — по выгодной цене приобрести хороший мотоцикл. А вместе с ним — миллионы минут абсолютной свободы и сотни километров адреналина.

Категории
Автомир
Нет комментариев

Оставить комментарий

*

*

RELATED BY