ЛЯГУШОНОК НА УХАБАХ — Мини-кроссовер от Nissan не годится для поездок по целине, но идеален в городе с плохими дорогами

В 2007 году Nissan суждено было совершить классовый переворот в автомобильном мире. Европейское отделение японской компании представило модель Qashqai. Получился так называемый SUV, класс, более известный сегодня как кроссовер...

В 2007 году Nissan суждено было совершить классовый переворот в автомобильном мире. Европейское отделение японской компании представило модель Qashqai. Получился так называемый SUV, класс, более известный сегодня как кроссовер (этим словом называют автомобили, которые представляют собой компромисс между внедорожником и обычным городским универсалом — хетчбеком). Конкуренты не верили в успех этого гибрида вплоть до начала продаж. Когда же на заводе Nissan в Великобритании из-за вала заказов были введены дополнительные смены, скептики быстро перестроились и принялись «скрещивать» все, что у них было во внедорожно-универсальном арсенале

Двум жукам не бывать

Пока конкуренты пытались наверстать упущенное в нише кроссоверов, Nissan сделал мини-кроссовер — модель Juke. И опять спрос превзошел ожидания. За четыре месяца с момента старта продаж в одной только Европе поступило 30 тыс. заявок на это авто.

Первое, на что обращаешь внимание в новом детище Nissan, — это название модели Juke, которое созвучно с русским словом «жук», что в общем-то порождает не очень приятные ассоциации. И тут можно было бы сказать, что хоть жуки и не самые обаятельные насекомые, зато народное прозвище автомобилю гарантировано. Однако здесь есть одно но: среди народных любимцев в автомире уже есть один «жук» — легендарный Volkswagen Beetle (beetle в переводе с английского — жук). И вряд ли удастся вытеснить немецкого старичка из автоэпоса.

Да и экстерьер Nissan Juke не имеет ничего общего с жуком. Скорее его можно сравнить с лягушкой. Такая же необычная смесь забавного, местами нелепого, внешнего вида с очевидно развитой мускулатурой. К тому же словом Juke в английском языке иногда называют резкие движения, что тоже свойственно как новинке Nissan, так и распространенным в нашей местности земноводным. Наконец, есть все предпосылки к тому, что авто будет «размножаться» в своем ареале не менее активно, чем его квакающие «прототипы».

При знакомстве с внутренним пространством «лягушонка» впечатления менее противоречивы. И по мере освоения в салоне эстетическое недоумение сменяется природной любознательностью. Главный вопрос, на который пытаешься дать себе ответ, попав внутрь: кто и что может поместиться в кроссовере с пометкой «мини». Сев за руль, успокаиваешься: водитель точно поместится. Даже ростом выше среднего.

Дьявол в деталях

Одним из первых, хоть и незначительных, но все же разочарований оказался руль: он регулируется только по высоте и статичен по вылету. Очевидно, инженеры решили, раз автомобиль компактный, то до руля и так все достанут. Пришлось подвинуть сиденье вперед. И тут колени в прямом смысле слова уперлись в еще один неприятный сюрприз. Панель, на которой расположена регулировка зеркал, оказалась как раз на уровне коленной чашечки. И за неделю тест-драйва Nissan Juke я несколько раз умудрился задеть переключатели так, что зеркала заднего вида складывались прямо на ходу.

Сзади места ожидаемо мало. Вольготно могут себя чувствовать разве что дети. А вот «полноразмерного» человека поездка на заднем сиденье скорее всего очень быстро утомит. Впрочем, тех, кто приглядывается к таким моделям, как Juke, вряд ли заботит проблема функциональности второго ряда. Ожидать небывалой вместительности от авто, построенного на базе Nissan Micra, было бы глупо. Глядя на «лягушонка», прежде всего пытаешься понять: соответствуют ли его драйверские качества тем эмоциям, которые вызывает внешний вид. И едва надавив на педаль газа, понимаешь, что ниссановский мини-кроссовер способен доставить удовольствие и с точки зрения технических характеристик.

Та динамика, с которой автомобиль ускоряется на светофорах и при обгонах, позволяет почувствовать себя хозяином маневра. Заглянув в паспорт тестируемого авто, понимаешь, откуда у этого малыша столько прыти: под капотом разместился турбированный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, который выдает 190 лошадиных сил. Производитель предлагает три режима эксплуатации мотора: Sport, Normal и Eco. Думаю, два последних станут самыми популярными и понятными для большинства автолюбителей. А вот Sport — это уже для гурманов, которые со своим железным конем съели не один пуд дорожной соли и готовы состязаться в сообразительности с вариативной коробкой передач.

Подвеска Juke кажется жестковатой: на бордюрах и лежачих полицейских машинка взбрыкивает, как необъезженный жеребец. Но с этим можно мириться, ведь понятно, что излишняя мягкотелость была принесена в жертву управляемости. Автомобиль устойчив в поворотах. Усилия, прилагаемые к рулевому колесу, с ювелирной точностью передаются на управляемые колеса. При этом жесткая связка в системе управления не делает «лягушонка» дерганым.

Жестко, но точно

Помимо мощного турбодвигателя и увеличенного до 180 мм дорожного просвета от своих старших внедорожных собратьев Nissan Juke получил комплектацию с полным приводом. Последний управляется специальной клавишей, которая позволяет сделать машину моноприводной, установить автоматический режим работы привода или принудительно его активировать.

Безусловно, два ведущих колеса хорошо, а четыре — еще лучше. Но все же не стоит забывать, что Juke — это не полноценный внедорожник. Вмешательство полноприводной трансмиссии скорее рассчитано на помощь при езде по трассе с плохим сцеплением, нежели на преодоление пересеченной местности.

Впрочем, вряд ли у кого-то хватит ума лезть на Nissan Juke в болото. Японский «лягушонок» — житель городской, о чем свидетельствуют и его скромные габариты, и эксцентричный внешний вид, отличающий многих обитателей мегаполисов.

Категории
Автомир
Нет комментариев

Оставить комментарий

*

*

RELATED BY

https://weekly.com.ua/wp-content/uploads/2015/04