Любой автомобильный двигатель можно сделать мощнее и быстрее, не выходя из собственного гаража

Кто бы вас ни уверял, что машиной управляет водитель, — знайте, это неправда. Водитель лишь крутит руль и жмет на педали. Управляет же всеми узлами и агрегатами автомобиля компьютер....

Кто бы вас ни уверял, что машиной управляет водитель, — знайте, это неправда. Водитель лишь крутит руль и жмет на педали. Управляет же всеми узлами и агрегатами автомобиля компьютер. И если его перепрограммировать, можно заставить машину ехать быстрее или экономить топливо. Такая модернизация автомобильного компьютера называется чип-тюнингом.

Что такое чип-тюнинг?
Чип-тюнинг (в народе его называют чиповкой — с ударением на втором слоге) можно сравнить, например, с установкой нового программного обеспечения на домашний компьютер. Цели подобных изменений как в домашнем, так и в автомобильном компьютере схожи — это увеличение производительности машины без модернизации основных узлов — «железа».
В любом современном автомобиле есть узел, отвечающий за согласованную работу топливной системы и системы зажигания. По сути, это компьютер, собирающий информацию с десятков различных датчиков и выдающий обработанный сигнал на исполнительные механизмы топливной системы и системы зажигания. Есть свой компьютер и у некоторых автоматических коробок передач. Изменив параметры обработки данных, можно добиться увеличения мощности двигателя, роста крутящего момента и ускорения работы автомата. Есть также программы, позволяющие снизить расход топлива и не потерять при этом в динамичности.
Однако возникает вопрос: почему завод-изготовитель сразу не сделал так, чтобы компьютер выжимал из двигателя максимум мощности? Согласно одной версии, фирмы-производители просто пытаются заработать больше денег, продавая обычные и «злые» авто. По другой версии, производители специально занижают мощность, чтобы их клиенты могли экономить на налогах. В некоторых странах при расчете налога на автомобиль учитывается его мощность.
Интересную мысль высказал Сергей Прокопчук, генеральный директор компании Carset. По его словам, многие автопроизводители задают параметры работы двигателя так, чтобы он мог работать на низкокачественном топливе.

Евгений Лесничий
мастер сертифицированной станции технического обслуживания

Каждый клиент спрашивает, а что же в реальности дает чип-тюнинг? Прежде всего за счет увеличения тяги и скорости облегчается процесс управления автомобилем и появляется возможность совершать резкие ускорения при обгонах.
На чип-тюнинг тратится меньше времени и денег, чем на форсирование двигателя. Вся операция длится от пяти часов до двух суток. За чип-тюнинг с вас возьмут от $400 до $800, в то время как форсирование будет стоить в несколько раз дороже.

«Например, двигатели Renault не привередливы к качеству бензина. Программа написана таким образом, что в камеру сгорания изначально подается немного больше топлива, чем необходимо. Изменив некоторые параметры, можно увеличить мощность двигателя и уменьшить расход горючего», — объясняет Сергей Прокопчук.

Закон сохранения энергии
Для чип-тюнинга больше подходят турбированные моторы. С такого двигателя хорошо настроенная программа может снять на 20–25% больше мощности, чем заявлено заводом-изготовителем, а прирост крутящего момента (усилия, которое двигатель передает на колеса) может составить до 50%.
«Чиповать машину с атмосферным двигателем и автоматической коробкой нет никакого смысла, — утверждает Дмитрий Филин, владелец компании Filin-MotorSport. — Чтобы улучшить характеристики такого автомобиля, нужны более серьезные доработки — то есть механическое вмешательство в двигатель».
Но Сергей Прокопчук не разделяет этого мнения. Среди его клиентов много людей, которые хотят улучшить показатель экономичности. «Как правило, владельцы автомобилей с большим объемом двигателя просят умерить аппетит автомобиля, — говорит Сергей Прокопчук. — А заменив программу управления двигателя, например у Nissan Pathfinder, можно добиться уменьшения расхода топлива на два-три литра, не потеряв при этом в мощности машины».
По его словам, большой популярностью в последнее время стали пользоваться приборы, позволяющие увеличить мощность и улучшить экономичность дизельных двигателей. Устройство под названием Power Box представляет собой небольшую коробку с микросхемой. Она подключается к штатным разъемам и при необходимости легко снимается. Такое усовершенствование позволяет повысить мощность дизельных двигателей на 20–25%.
Аналогичное устройство Eco Box может добавить порядка 10% мощности автомобилю. Но при этом еще и снижает расход топлива на 12%. Установку таких приборов специалисты уже окрестили внешним чип-тюнингом.

Специалист или гараж?
Где же провести чип-тюнинг двигателя своего автомобиля? Подобные услуги предлагают фирменные сервисные центры, специализированные предприятия, а также гаражные мастера.
Фирменный сервис, разумеется, самый дорогой. Например, фирменная «вольвовская» прошивка, повышающая мощность автомобиля Volvo S80, обойдется в сумму около тысячи евро. Греть клиентскую душу должно то, что на таком же чипе ездят шведские полицейские. Но, к сожалению, не все фирменные сервисы предоставляют услуги чип-тюнинга. Большинство из них даже не могут измерить мощность автомобиля, так как не имеют соответствующего оборудования.
Оптимальный вариант — специализированные предприятия, которые занимаются только тюнингом. «Один из главных критериев при выборе компании-тюнера — наличие стенда для измерения мощности», — убежден Сергей Прокопчук.
Дмитрий Филин придерживается другой точки зрения. По его словам, главное — это умение специалиста настроить все параметры для получения максимального эффекта. «Именно квалификация мастера и его опыт позволяют добиваться хороших результатов, а измерения можно проводить и на дороге», — убежден известный автоспециалист.
Логично предположить, что истина лежит где-то посередине — в сочетании хорошего оборудования и опытного мастера. Обычно цена чип-тюнинга, включая измерение мощности до и после чиповки, доходит до $500–600. Для очень редких автомобилей прайс на эту услугу на порядок выше.
Самый дешевый вариант чиповки — гаражный — зародился в тот самый момент, когда на автомобили ВАЗ начали устанавливать инжекторные топливные системы. Через некоторое время появилась возможность подключения компьютера к автомобилю. Сейчас в Интернете можно найти массу информации на эту тему. Если есть время и желание, можно даже все сделать своими руками.
Если же нет, то практически в каждом гаражном кооперативе можно найти умельца, который за $100 добавит инжекторным «Жигулям» (и не только) пару-тройку лошадиных сил.

6 шагов по пути чип-тюнинга
1 Узнайте, возможно ли в принципе изменить программу блока управления двигателем на вашей машине. В некоторых авто информация недоступна для чтения и перезаписи.
2 Поинтересуйтесь, насколько будет эффективен чип-тюнинг на вашей модели авто.
3 Проведите полную диагностику всех систем двигателя, иначе возможные неисправности могут повлиять на конечный результат.
4 С вашего авто снимается блок управления двигателем и считывается оригинальная программа.
5 Перезаписанная на блок управления двигателем программа устанавливается на авто.
6 Проводится диагностика, проверка изменений и системы автомобиля.

Категории
Автомир
Нет комментариев

Оставить комментарий

*

*

RELATED BY