На новом Volvo S60 установили систему, которая распознает пешеходов и способна остановить автомобиль в критической ситуации

Шведы напичкали свое последнее детище инновационными системами безопасности по самые брызговики. Перед тестом у Weekly.ua был только один вопрос: а он вообще поедет или сначала предложит пройти тест на...

Шведы напичкали свое последнее детище инновационными системами безопасности по самые брызговики. Перед тестом у Weekly.ua был только один вопрос: а он вообще поедет или сначала предложит пройти тест на IQ и уровень алкоголя в крови?


Полная контрацепция

Посудите сами, система City Safety снижает риск столкновения с впереди идущим автомобилем в плотном городском потоке. Стоит отвлечься на голубоглазую блондинку в соседнем «сивике» и не вовремя затормозить, как умный «швед» в считанные доли секунды самостоятельно проведет анализ ситуации и полностью остановит движение. Причем в миллиметрах от впереди стоящего Bentley. С такой системой Volvo мог бы претендовать на эксклюзивный понижающий коэффициент при оформлении полиса автогражданки.

А если вдруг в слепой зоне появится какой-то «джигит» на вазовской классике, то и здесь S60 не спасует. Система BLIS с помощью радара, который расположен в зеркале заднего вида, определит нежданного гостя и проинформирует об этом водителя сигналом контрольной лампочки.

На десерт скандинавы подготовили нам самый важный сюрприз. В комплексную систему Driver Support входит инновационная функция, которая сканирует дорожную ситуацию впереди автомобиля, выявляет пешеходов и предупреждает водителя специальным сигналом, если вдруг один из них внезапно окажется на пути машины. А в случае если водитель не среагирует и на такой «маяк», система CWAB способна полностью остановить машину, причем молниеносно — с последующим ударом носом об руль или вылитым на новую рубашку кофе из «Макдональдса».

 Весь этот анализ автомобиль проводит с помощью камеры и радара, расположенных на лобовом стекле. Правда, существует целый ряд ограничений. Во-первых, система абсолютно бесполезна в условиях плохой видимости: ночью, в туман и т.д., а ведь множество происшествий с пешеходами происходит именно при этих дорожных и погодных условиях. Не «признает» автомобиль и людей ниже 80 см. То есть выбежавшего внезапно на дорогу за мячиком малыша система тоже проигнорирует. Ну и главное но: полную остановку машина может совершить только на скорости до 35 км/час. При больших скоростях можно рассчитывать только на снижение скорости до уровня, когда столкновение теоретически нанесет меньше вреда пешеходу.

Прибавьте к этому списку такие системы активной и пассивной безопасности, как адаптивный круиз-контроль (ACC), мониторинг поведения водителя (DAC), функция информирования об уходе с занимаемой полосы движения (LDW), адаптивные стоп-сигналы, водоотталкивающие боковые стекла, система мониторинга давления в шинах (TPMS), защита от выскальзывания из-под ремня безопасности, система защиты от плетевых травм (WHIPS)… Нет-нет, мы не ошиблись и не цитируем вам описание детской коляски XXII века или очередной игрушки Джеймса Бонда. Это все еще перечень систем безопасности в новом Volvo S60. Причем только малая его часть. В общем, как в том старом анекдоте «…теперь попробуем со всем этим взлететь».

Доверяй, но проверяй. Мы решили на деле испытать новый S60, причем простыми динамическими тестами в этот раз не ограничились. Естественно, тестировать систему на незнакомых пешеходах чревато различного рода последствиями, поэтому решили договориться с нашим фотографом. Он все равно стоит впереди и снимает машину, заодно и выступит в качестве подопытного. Но после первой попытки от идеи отказались. «Страшновато как-то», — сказал фотограф, отскочив от капота в самый последний момент. Да и мне как водителю просто рефлекторно пришлось нажать на тормоз за полметра до наезда. Как выяснилось позже в разговоре с техническими специалистами Volvo, эта система настолько умна, что вступает в действие и полностью останавливает автомобиль лишь тогда, когда, учтя десятки факторов, однозначно понимает — водитель не контролирует ситуацию. В итоге договорились в следующий раз захватить с собой пару надувных манекенов, поставить их на пути следования и полностью отпустить все педали.

Фактор страха

Решили проверить и систему City Safety, которая, по задумке, предотвращает столкновение с впереди идущим автомобилем, полностью останавливая машину. В жертвы выбирали авто подешевле — как-то не очень хотелось заодно тестировать на лимиты страховую компанию. История повторилась: в определенный момент страх догнать очередной Lanos перевешивал, и останавливался автомобиль исключительно за счет мышечной силы и реакции водителя.

Но и тут ребята из Volvo неустанно нахваливали конгениальность системы. Правда, стоит сказать, что предупреждение водителя световым сигналом с проекцией на лобовое стекло работало безупречно: чем больше мы приближались к корме очередного автомобиля, тем ярче и насыщеннее становился световой сигнал. Одним словом, парадокс налицо: системы в S60 есть, а вот проверить некоторые из них просто страшно, да и вообще лучше никогда не проверять.

Дао

S60 достаточно трудно сравнить с одноклассниками по премиум-сегменту. Этот автомобиль, несмотря на титанические старания инженеров, не дает таких драйверских ощущений, как, к примеру, BMW 3 или 5-й серии. До уровня комфорта Mercedes E-class «швед» тоже немного недотягивает (хотя с каждым годом ощутим прогресс). На S60 хочется ехать быстро, плавно, без «резких движений». Это позволяет и отличная современная линейка двигателей (от базового двухлитрового дизеля D3 мощностью 163 л.с. до флагмана — 3,0-литрового 304-сильного бензинового Т6), и комфортная энергоемкая подвеска, и масса систем безопасности. Volvo уверенно идет своим собственным путем, и на этом пути во все времена встречает миллионы «единомышленников» во всем мире.

Категории
Автомир
Нет комментариев

Оставить комментарий

*

*

RELATED BY

https://weekly.com.ua/wp-content/uploads/2015/04