На Нью-Йоркском автосалоне стало ясно, что любимые американцами огромные пикапы и суперкары все больше места уступают экономичным малолитражкам

Может быть, Нью-Йоркский автосалон не такой престижный и масштабный, как Детройтский или Женевский, но в этом году он отличился самой жизнерадостной атмосферой. Открытие выставки состоялось через несколько дней после...

Может быть, Нью-Йоркский автосалон не такой престижный и масштабный, как Детройтский или Женевский, но в этом году он отличился самой жизнерадостной атмосферой. Открытие выставки состоялось через несколько дней после того как крупнейшие производители сообщили о более быстром, чем предполагалось ранее, росте американского автомобильного рынка. По прогнозам исследовательской фирмы IHS Automotive, в 2012 году в Соединенных Штатах будет продано 14 млн. новых автомобилей. Это на миллион больше, чем в прошлом году и на четыре — чем в 2010-м

Но, может быть, именно в этом и заключается весь секрет. В марте 40% в общих продажах компании General Motors составили экономичные автомобили (не менее 7,8 л на 100 км пробега), а у компании Ford — 36%. Еще три года назад доля таких автомобилей в продажах этих двух компаний составляла 16 и 11% соответственно. Дорожающие нефть и бензин делают свое дело.Политики говорят, что это свидетельствует о выходе Америки из экономического кризиса: люди покупают больше машин, автозаводы увеличивают мощности, а это значит, что создаются новые рабочие места. Автопроизводители хлопают друг друга по спине: наконец-то мы стали выпускать модели, которые соответствуют спросу покупателей. Экономисты удивляются: ведь рост продаж автомобилей происходит на фоне резкого повышения цены не бензин, и, казалось бы, покупатели не должны с готовностью открывать свои кошельки.

Означает ли это, что роман американцев с большими автомобилями завершается, что они готовы пересесть из огромных «кадиллаков» в микроскопические Fiat-500 и что парк автомобилей в США вскоре станет похож на европейский? Специалисты считают: и да, и нет.

«Нынешняя ситуация такова, — говорит сотрудник Центра автомобильных исследований в Детройте Бернард Суикки, — что сейчас в Соединенных Штатах один из самых старых парков автомобилей, чем когда бы то ни было. Средний возраст автомобиля на наших дорогах почти 11 лет. Поэтому должно пройти еще очень много времени, перед тем как новые автомобили как-то повлияют на средний возраст и внешний вид автопарка. Тем не менее совершенно очевидно, что на дорогах все больше экономичных машин».

Однако говорить о том, что американцы готовы распрощаться с «кадиллаками» и «линкольнами», пока рано. Несмотря на то, что главный рост продаж пришелся на экономичные машины, абсолютным лидером американского рынка среди отдельных моделей по-прежнему остаются громадные пикапы Ford F-Series. «Правда, — подчеркивает Бернард Суикки, — значительное число этих пикапов теперь оснащены не восьмицилиндровыми двигателями, а более экономичными шестицилиндровыми».

Не умирает и любовь американцев к внедорожникам — автосалон в Нью-Йорке тому подтверждение. Новые модели внедорожников и кроссоверов показали здесь компании General Motors, Nissan, Honda, Mercedes и Mitsubishi. Впрочем, те времена, когда внедорожники доминировали на рынке США, канули в Лету. На пике продаж десять лет назад таким автомобилям принадлежало 18% рынка. Сегодня на их счету не более 8%.

Вызвали интерес на автосалоне в Нью-Йорке также электрокары и автомобили с гибридными двигателями. Их доля на американском рынке пока невелика, но специалисты считают, что по мере того как растут цены на бензин, популярность этих машин в США достигнет европейского уровня.

О том, что будущее все же за малогабаритными автомобилями, говорит и тот факт, что объявленным на выставке в Нью-Йорке лучшим автомобилем 2011 года во всем мире стал миниатюрный, по американским меркам, Volkswagen Up!

Было на что посмотреть в Нью-Йорке и тем, кого экономия бензина не интересует. Одним из главных событий автосалона стала премьера возрожденного спортивного суперкара Dodge Viper корпорации Chrysler. Предполагаемая цена этого красавца с мотором мощностью 640 л. с. — выше $100 тыс.

Для тех же, кому деньги не помеха, американская компания Terrafugia представила летающий автомобиль Transition. Эта двухместная машина оснащена выдвижными крыльями и является первым в мире автомобилем, который соответствует и дорожным правилам, и законам авиации. Взлететь на этой машине в воздух можно за $297 тыс.

Категории
Автомир
Нет комментариев

Оставить комментарий

*

*

RELATED BY

https://weekly.com.ua/wp-content/uploads/2015/04