Nissan Murano — Хрустальный внедорожник

Свой кроссовер Murano японский автогигант Nissan назвал по имени одного из островов, на которых раскинулась Венеция. Всемирную известность этот остров получил благодаря стеклодувному производству. И действительно, Murano выглядит стильно...

Свой кроссовер Murano японский автогигант Nissan назвал по имени одного из островов, на которых раскинулась Венеция. Всемирную известность этот остров получил благодаря стеклодувному производству. И действительно, Murano выглядит стильно и элегантно, словно дорогой венецианский сувенир

Nissan в течение многих лет прививал своим поклонникам любовь к автомобилям «правильной» формы. Примером тут могут быть такие «рамные» авто концерна, как Nissan Pathfinder, Patrol и X-TRAIL. Однако рынок нуждался в новом, «романтическом» автомобиле с характеристиками мощного полноприводного внедорожника. В результате японцам ничего не оставалось, как отказаться от стереотипов и создавать стильный Murano.

Инопланетный гость

В городском потоке машин японский внедорожник вряд ли останется незамеченным. Бросается в глаза скошенный передок Murano, на котором находится оригинальная сетчатая решетка. Не зря автокритики считают, что Nissan должен был выпускать эту модель под брендом Infiniti, для которого характерны красивые представительские авто.

Отличительной чертой Murano является то, что у него нет ни одной прямой линии, поэтому спутать его с кем-либо другим нереально. При этом габариты авто внушительные — 4,8 м в длину, практически 2 м в ширину, а если добавить к этому 18-дюймовые колеса, массивные колесные арки, клиренс в 18 см, получим легкий танк на колесах.

Что касается одного из главных достоинств японского кроссовера — мотора, то его выбор для Украины ограничен лишь одним силовым агрегатом — это 3,5-литровый V6 двигатель мощностью 249 л.с., который работает в паре с клиноременным вариатором. Однако такой мощный мотор компенсирует ограниченность выбора, более сильный двигатель с бесступенчатой коробкой передач (вариатором) не ставят ни на один автомобиль.

А трансмиссия интересна тем, что основными ведущими колесами являются передние, в случае же пробуксовки управляемая электроникой муфта «подключает» задние колеса. При езде по бездорожью включается другой полноприводный режим 4х4: с ним выберешься практически из любой снежной ямы, правда, быстро покататься не удастся — как только скорость превышает 30 км/ч, автомат переключает привод на переднюю ось.

Поражает Murano и своими динамическими характеристиками — до первой сотни он разгоняется за

8 сек, а максимальная скорость составляет 210 км/ч, и хотя так сильно мы не разгонялись, ограничившись 160 км/ч, было ясно, что машина ведет себя устойчиво. Более динамично разгоняться позволяет вариатор, а точнее его функция ручного переключения «передач» — с ее помощью авто становится значительно агрессивнее, не давая шансов соперникам на обгон на светофоре. Стоит отметить, что двигатель, установленный на Murano, аналогичен стоящему на спортивном Nissan 350Z, этим и объясняются те безукоризненные динамические характеристики, которыми обладает протестированное авто. При резком нажатии на акселератор обороты мгновенно увеличиваются до 3500–4000 об./мин, а переведя трансмиссию в ручной режим без вреда для машины, можно даже увеличить этот показатель. Для езды без рывков хватит и 2500–3000 об./мин, при этом потеря динамики не будет сильно заметна.

А вот прожорливость Murano несколько удивила. Нельзя сказать, что он потребляет чрезмерно много топлива, если сравнивать с конкурентами по классу, однако 15–16 л по городу и 9–10 л по трассе на 100 км заставляют регулярно заезжать на заправки.

Ездить на Murano, учитывая состояние отечественных дорог, достаточно комфортно, и в этом можно «винить» японскую подвеску. Она немного жестковата, но ямы сглаживает качественно, машину не трясет, за что следует поблагодарить функцию контроля вибрации. Также стоит упомянуть о новых шумопоглощающих материалах внутри колесных арок, благодаря которым удалось на порядок увеличить шумоизоляцию в салоне.

Если на проселках и грунтовых дорогах автомобиль чувствует себя не очень комфортно, то при выезде на хорошее шоссе Murano доказал, что стоит тех денег, которые за него просят. На асфальте маневрировать можно практически на любой скорости и входить в крутой поворот при 70–80 км/ч. Подобные трюки удаются не без помощи систем ESP и LSD. Ни лед, ни снег не являются преградой для набора скорости, не говоря уж о том, чтобы снижать динамику езды на опасных участках.

Интерьер из НЛО

Японские инженеры как всегда скрупулезно отнеслись к салону своего кроссовера, облицевав его кожей, алюминием и пластиком.

Когда смотришь на панель приборов, начинает казаться, что ты сидишь не в машине, а в летающей тарелке. Размещение как самой панели приборов, так и центральной консоли выглядит необычно — все выполнено в футуристическом стиле. Но долго искать ту или иную опцию не придется — все на расстоянии вытянутой руки. Большая «шайба», которая находится под монитором и отвечает за многие его функции, позволяет водителю без проблем ставить автомобилю новые задания.

Murano укомплектован автоматическими регулировками, которые способны «запоминать» индивидуальные характеристики владельца авто, подстраивая под него водительское место — сиденья, рулевую колонку и блок педалей. Для задних седоков свободного места тоже вполне достаточно, тут можно и ноги вытянуть, и отрегулировать сиденье в удобное положение, а также включить его подогрев. Предусмотрена для пассажиров и отдельная DVD-система с 9’’ монитором. Только люком в салоне воспользоваться не удалось: в Украину Murano с ним не поставляется.

В дороге не раз выручали навигационная система GPS, камера заднего вида и датчик дождя.

Как любой автомобиль премиум-класса, Nissan Murano обладает полным набором мультимедиа и климат-контролем, которыми без труда можно управлять с передней консоли. Следует отметить, что достаточно хорошо проявила себя стереосистема с проигрывателем на 11 динамиков и 6-дисковым чейнджером.

Различных боксов и бардачков в Murano немного. Отметить стоит большой центральный подлокотник, куда можно поместить даже ноутбук, закрыв бардачок на ключ.

За сохранность водителя и пассажиров отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки для головы, вентилируемые дисковые тормоза на всех четырех колесах и ABS — в общей сложности 17 систем безопасности.

 

Конкуренты

Ценовой диапазон Murano ограничен — от $56 тыс. до $64 тыс. Можно сказать, что автомобиль находится в том промежутке, где большой конкуренции со стороны других внедорожников нет: машина далеко не дешевая, но и до дорогих люксовых авто, стоимость которых превышает $100 тыс., не дотягивает. Главные конкуренты: Mazda CX-9 (от $44 тыс.), Infiniti FX35/FX45 (от $55 тыс.), Toyota Land Cruiser Prado (от $51 тыс.)

Минусы

  •  большой расход топлива;
  •  молодежный стиль авто, которое не по карману большинству людей младше 30 лет;
  •  для езды по бездорожью есть более приемлемые варианты за меньшие деньги.

Плюсы

  •  стильная внешность;
  •  хорошая динамика разгона;
  •  отличная работа вариатора.
Категории
Автомир
Нет комментариев

Оставить комментарий

*

*

RELATED BY

https://weekly.com.ua/wp-content/uploads/2015/04