Обзор полезных автомобильных аксессуаров, которые сделают путешествие комфортнее и безопаснее

Возить с собой дом на колесах, прицеп с рефрижератором или мобильный шиномонтаж, безусловно, возможно. Но непрактично Собрались в дорогу, а все вещи не помещаются в машину? Значит, стоит обратить...

Возить с собой дом на колесах, прицеп с рефрижератором или мобильный шиномонтаж, безусловно, возможно. Но непрактично

Собрались в дорогу, а все вещи не помещаются в машину? Значит, стоит обратить внимание на дополнительные автомобильные багажники. Они незаменимы для перевозки велосипедов и негабаритных грузов. Помимо обычных приспособлений могут быть использованы автомобильные багажники-боксы — герметично закрытые, они смогут защитить имущество от влияния различных внешних факторов. Современные багажники имеют крепеж опоры к кузову или релингу, запираемый на ключ, однако сохранность багажника зависит от качества установленной на автомобиль сигнализации.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ БАГАЖНИКИ

С одной стороны, багажник-футляр запирается на ключ, поэтому лучше всего защитит груз от непогоды, повреждений в пути и от хищения. Стоит сказать и о таких достоинствах бокса, как хорошая аэродинамика и малая шумность. Важна и эстетическая составляющая: подобранный в цвет кузова блестящий обтекаемый бокс выглядит куда более пристойно, чем бесформенная куча под брезентом.

По принципу улитки

На крышу или назад?

Багажник на крыше увеличивает высоту автомобиля, следует учитывать это, например, при въезде в ворота гаража. Зато его площадь больше, что позволяет везти больше груза. Выбор моделей верхних багажников гораздо шире. Задний багажник меньше шумит, но он удлиняет свес и может перегружать заднюю часть машины. Кроме того, если задний багажник закрывает штатные фонари, потребуется ставить дополнительные, а значит делать к ним проводку.

Следует помнить, что по длине груз не должен выступать за габариты автомобиля сзади более чем на 2 м и быть шире 2,55 м. При этом, если багаж выступает более чем на 1 м по длине, а по ширине — на 0,4 м от габаритного огня, он должен быть обозначен опознавательными знаками «крупногабаритный груз». Общая высота машины с грузом не должна превышать 4 м от поверхности проезжей части. Нельзя перевозить грузы, ограничивающие обзор, затрудняющие управление, закрывающие внешние световые приборы и регистрационные номера.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ХОЛОДИЛЬНИКИ

На сегодня существует достаточно большое количество разного рода портативных холодильных камер, предназначенных в том числе и для использования в автомобиле. Автохолодильники в целом можно классифицировать таким образом:

* изотермические контейнеры или сумки;

* термоэлектрические;

* компрессорные холодильники-морозильники.

Изотермический контейнер чаще всего представляет собой пластиковый бокс с двойными стенками; между стенками в качестве теплоизоляционного слоя, как правило, проложен пенополиуретан. Бесхитростная конструкция такого бокса предполагает наличие ручки для переноски, иногда наличие разного рода полочек, подстаканников, дополнительных небольших емкостей для мелочей, роликов для перевозки… Объем может быть любым, начиная от 10 и заканчивая 40–50 литрами. Многими производителями предлагаются изотермические сумки и рюкзаки с мягкой оболочкой — они созданы специально для походов и, как правило, имеют множество разнообразных ручек, лямок, дополнительных карманов.

Холодно и просто

От «минус» до «плюс»

Термоэлектрический холодильник служит для поддержания температуры уже охлажденных продуктов, и если вам, например, захочется охладить несколько теплых двухлитровых бутылочек лимонада, придется ждать энное количество времени, которое зависит от мощности термоэлектрического элемента. Зато эти холодильники из-за особенности работы уже упомянутого элемента могут поддерживать температуру в камере около +60 °С, что дает возможность хранения горячих продуктов. Одними из важнейших параметров вышеописанного типа являются разница между температурой окружающей среды и температурой внутри камеры, а также мощность термоэлектрического элемента: чем больше цифра, тем лучше будут показатели охлаждения холодильника. Несмотря на кажущуюся простоту, такое устройство при объеме камеры до 30–35 л может обеспечить температуру в зоне хранения на 25–27 оС ниже окружающей среды.

Более крупные и менее распространенные компрессорные автохолодильники — точная уменьшенная копия обычных бытовых холодильников с испарителем, теплообменником и компрессором для обеспечения циркуляции охлаждающего воздуха. К их плюсам можно отнести низкую температуру внутри камеры, возможность быстрого охлаждения теплых или нагретых продуктов, наличие плавной регулировки температуры; к минусам — высокую относительно термоэлектрических агрегатов массу и, конечно же, стоимость.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОМКРАТЫ

Домкрат — вещь достаточно полезная, а порой и необходимая в путешествии, особенно в места, далекие от цивилизации. Сегодня предлагается четыре вида домкратов: гидравлические, пневматические, винтовые и реечные.

Используя гидравлику

Сфера применения гидравлического домкрата достаточно широка в силу большого диапазона поднимаемых весов — от 2 до 100 т. Особенно широко применяют гидравлические домкраты в грузовом автотранспорте. Помимо основных достоинств этого механизма можно назвать его компактность, универсальность применения и большую площадь опоры.

Компактность, малый собственный вес, простота в работе и не в последнюю очередь дешевизна — вот составляющие популярности таких механизмов. Еще одно достоинство конструкции — малая высота подхвата, то есть машина с низким клиренсом и пробитым колесом может быть поднята таким домкратом без особых проблем. Но есть и недостатки — к примеру, малый поднимаемый вес. Штатный домкрат чаще всего предназначен для поднятия груза весом до 1,5 т. Если вес больше — можно сорвать резьбу винта или шарнира. Добавьте сюда низкий (30–40%) КПД и значительное усилие на рукоятке. Еще один неприятный момент — низкая устойчивость такого домкрата. Для его использования категорически необходимы колесные упоры, а сам автомобиль должен стоять на максимально горизонтальной твердой поверхности.

Механические домкраты: ближе к народу

В основе устройства реечного домкрата — вертикальная рейка с зубцами или отверстиями. Его подхват перемещается в вертикальной плоскости с помощью качающегося рычага, а также вращающейся зубчатой шестерни. Реечные домкраты, как правило, применяются для тяжелых машин и внедорожников.

Необходимо определиться

Какой домкрат лучше взять в дальнюю поездку? Если в машине нет штатного домкрата или он вышел из строя, стоит прикинуть свои возможности и потребности. Заглянем под днище автомобиля — наверняка там есть специальные площадки для упора домкрата. Если площадка ровная — подойдет любой подхват, если экзотика — спрашивайте домкрат именно для вашей машины, так как просто в днище его упирать нельзя. Вероятно, стоит приобрести ромбовый домкрат либо его разновидность с удлиненным плечом. В сложенном состоянии он достаточно компактен и прост в эксплуатации. Очень важно, чтобы грузоподъемность домкрата была соизмерима с массой авто.

Что же еще помимо домкрата необходимо взять с собой для смены колеса в дороге? Минимальный набор будет примерно следующим: домкрат, ручка домкрата (у ромбовых она часто лежит отдельно), баллонный ключ вашего размера, складной колесный упор («башмак»). Все перечисленное должно быть надежным, особенно это касается баллонного ключа. В частности, порошковый (с серебристо-белой матовой поверхностью) силуминовый ключ, часто идущий в ремкомплекте, лучше сразу заменить стальным с длинной или телескопической рукояткой. По закону подлости колеса никогда не спускают рядом с шиномонтажной станцией, за исключением злого умысла работников этой станции — нет ничего хуже, чем сломать баллонный ключ на безлюдной трассе поздней ночью.

Не стоит забывать

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПАЛАТКИ

Палатки, устанавливаемые на автомобиле, итальянское изобретение, впервые реализованное в 1958 году. За это время они совершенствовались и улучшались и сегодня являются признанными помощниками туристов и путешественников.

В сложенном состоянии палатка на крыше автомобиля — это пластиковый бокс, широкий и низкий. Крепится он к поперечинам багажника. Раскладывается бокс в зависимости от модели либо в треугольный домик, либо в параллелепипед. В первом случае достаточно отстегнуть замок и подтолкнуть вверх крышку бокса, во втором — придется крутить ручку подъемника. Оба варианта комплектуются матрасом из вспененного латекса и подушками. Крыша для сохранения тепла обита тканью с утеплителем, а входы сделаны так, чтобы можно было залезть с любого борта. Естественно, к палаткам прилагается раздвижная лесенка, облегчающая попадание на крышу автомобиля.

Высоко сижу… удобно лежу…

Треугольная модель более удобна, несмотря на непривычную форму. Она выше в коньке и проще раскладывается. Такую палатку можно привести в рабочее положение за три секунды. Палатки, рассчитанные на установку на крыше, теплее обыкновенных: материал на стенках намного плотнее, а крыша хорошо утеплена. Что касается веса, то, конечно, следует учитывать разрешенную нагрузку на верхний багажник и управлять автомобилем, помня об переместившемся центре тяжести. А чтобы можно было в одиночку справиться со снятием и установкой бокса на крыше, его подвешивают в гараже под потолком на специальной конструкции. Отметим, что аналогов по комфорту и скорости установки у таких изделий сегодня действительно нет.

Совершенно иное видение походного жилья у компаний, производящих палатки, которые устанавливаются в кузов пикапа. Они очень похожи на обычные, отличаются от них лишь нюансами выкройки. Одну и ту же модель можно поставить на разные пикапы, а ее высота в коньке будет зависеть от высоты бортов. Растягивается такая палатка тоже нестандартно: за элементы кузова. Вот в общем-то и все основные отличия.

Мой кузов — моя крепость

Категории
АвтомирОн/Она
Нет комментариев

Оставить комментарий

*

*

RELATED BY