Renault заманивает автолюбителей такими модными фишками, как водительское кресло с массажером и панорамная крыша

Когда автопроизводитель представляет на суд публики абсолютно новую модель, первое, что привлекает, — это название новинки. Именно по названию очень часто можно судить о классовых, технических, имиджевых и прочих...

Когда автопроизводитель представляет на суд публики абсолютно новую модель, первое, что привлекает, — это название новинки. Именно по названию очень часто можно судить о классовых, технических, имиджевых и прочих амбициях создателей. Renault Latitude в этом плане не исключение

Длинный и безликий

Самые распространенные значения французского слова latitude — широта, размах. И знакомство с основными характеристиками автомобиля дает понять, что как минимум с технической точки зрения французы потребителя не обманули. Колесная база Latitude на шесть миллиметров длиннее, чем у его предшественника — модели Laguna.

Впрочем, для того, чтобы претендовать на размах, а Latitude позиционируют именно как флагмана модельного ряда, французы, вероятно, посчитали, что мало просто растянуть автомобиль, нужно привить ему лидерские качества. Остается ответить на вопрос: справились ли с этим создатели Latitude?

Возьмем, например, его вид — как внешний, так и внутренний. Экстерьер Renault Latitude можно называть по-разному: классический, универсальный, урбанистический. Почему дизайнеры Renault отказались от стилистических экспериментов, остается лишь гадать. Очевидно, невзрачность модели продиктована желанием сделать ее универсальной для рынков разных стран.

Премиум-амбиции салона

Знакомство с салоном порождает куда больше эмоций. Центральная консоль и панели приборов навевают ассоциации с Audi и BMW. А это уже первый намек на широту размаха бизнес-класса. Соответствуют амбициям Latitude и отделочные материалы.

Но главной гордостью авто можно с уверенностью назвать трехзонный климат-контроль с угольным фильтром, ионизатором и ароматизатором воздуха. На выбор предлагаются две кассеты с разными запахами. При этом устройство не только делает воздух ароматным, но и следит за его качеством с помощью датчика токсичности.

В целом эргономика внутреннего пространства производит хорошее впечатление: приборная панель читается без проблем, утопленный в центральной консоли дисплей мультимедийной системы отлично виден с водительского места.

Приятная неожиданность — Latitude в прямом смысле слова узнает своего владельца. Ну, или того, в чьих руках ключ от его «стального сердца». Центральный замок способен на расстоянии распознать ключевую карточку (иначе ее не назовешь, так как внешне она напоминает современный пропуск в бизнес-центр). Поэтому при приближении к машине он открывается автоматически, равно как и закрывается при удалении от нее.

Тихий ход

Renault предлагает украинцам только два варианта двигателя: двухлитровый агрегат мощностью 139 л.с. и 178-сильный мотор с рабочим объемом 2,5 л (в Европе доступны дизельные агрегаты). Второй вариант мощнее. Но и автомобиль, укомплектованный таким двигателем, примерно на 100 кг тяжелее. Так что на деле преимущество невелико.

На тест к Weekly.ua попал Latitude с 2,5-литровым мотором. Покупателям он предлагается исключительно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Для начала пытаемся влезть в шкуру потенциальных пассажиров автомобиля. Сидеть по соседству с водителем вполне удобно. В общем, все точно так же, как и для шофера, только нет педалей, руля и панели приборов. Перемещение на задний диван тоже не доставило неудобств: голова в крышу, а ноги в передние сиденья не упираются. И тут опять вспомнилась широта размаха.


Завожу двигатель с кнопки и предвкушаю, какими же будут первые впечатления. «Автомат» начинает плавно повышать передачи. Latitude со спокойствием слона наращивает скорость, проглатывая мелкие неровности. В поворотах автомобиль дает обратную связь: руль тяжелеет и позволяет хорошо чувствовать траекторию передних колес. Но как только появляется необходимость проявить прыть при обгоне, все очарование первого впечатления развеивается. Latitude отказывается демонстрировать динамику. Словно пытаясь раздавить зловредного насекомого, прижимаю педаль газа к полу. Но и это не спасает положения. Наступающий по встречке грузовик заставляет ретироваться, приходится сбросить скорость и вернуться в свой ряд.

Конечно, от машины с мотором 2,5 тысячи «кубиков» ждешь большей динамики. Но следует признать, что Renault Latitude — автомобиль не для рваной езды. На нем можно спокойно преодолевать расстояния, например, от дома до бизнес-центра, плавно покачиваясь на лежачих полицейских. Более серьезным неровностям через жестковатую подвеску удается добраться до пятой точки пассажиров.

Для спокойных

В целом флагман модельного ряда Renault оставил противоречивые впечатления. Размах, на который он претендует, чувствуется далеко не во всем. Ходовые характеристики явно недотягивают до премиум-класса: настройки подвески делают езду некомфортной на высоких скоростях, а двигатель словно тащит на себе лишние килограммы, отзываясь утробным рычанием на утопленную в пол педаль.

Те, кто не привык преодолевать ухабы и устраивать спринтерские заезды, могут всего этого и не заметить. А вот не обратить внимание на комфортабельность Latitude невозможно. Очевидно, инженеры делали ставку именно на это. Renault заманивает автолюбителей такими модными фишками, как водительское кресло с массажером и панорамная крыша.

К тому же французский концерн славится демократичными ценами, что в нашей стране, как правило, является определяющим фактором при выборе автомобиля.

Категории
Автомир
Нет комментариев

Оставить комментарий

*

*

RELATED BY

https://weekly.com.ua/wp-content/uploads/2015/04