С-класс от Honda — это не только надежные и крепко собранные машины, но еще и современные и стильные штучки

Японцы успешно переняли у итальянцев (Alfa Romeo) и испанцев (Seat) понимание того, что потребитель хочет купить купе, но вынужден ездить на седане, — и сделали весьма конъюнктурный ход, предложив...

Японцы успешно переняли у итальянцев (Alfa Romeo) и испанцев (Seat) понимание того, что потребитель хочет купить купе, но вынужден ездить на седане, — и сделали весьма конъюнктурный ход, предложив покупателям Civic в кузове хетчбэк, который имеет все пять дверей, но выглядит как настоящее купе благодаря перенесенной в область стекла ручке открывания задней двери. Забавно было наблюдать, как приятели автора, до сих пор близко не знакомые с Civic 5D, с круглыми глазами ощупывали место, где по традиции находится ручка задней двери, и не находили ее… Концепция семейного купе — в действии!
Приятно, что ощущение некоей футуристичности автомобиля не покидает и после погружения в его салон (в последнее время на рынке появлялось слишком много моделей с достаточно интересным экстерьером, но при этом совершенно кондовым интерьером). Инженеров и дизайнеров Honda вкус не подвел. Салон машины выглядит по-спортивному благодаря алюминиевым накладкам на педали, панелях дверей, центральном тоннеле и рукоятке коробки передач. Усаживаясь в водительское кресло, за ставший уже фирменной фишкой марки трехлепестковый руль, ощущаешь себя настоящим пилотом.
Руль регулируется в четырех положениях, на него вынесено управление стереосистемой и круиз-контролем. Центральное место на панели приборов занимает стрелочный тахометр. В его центре — цифровой индикатор бортового компьютера. Цифровой спидометр расположен как бы отдельно от других индикаторов — зрительно он находится над ободом рулевого колеса. Все вспомогательные кнопки и индикаторы управления системами автомобиля находятся на удобном расстоянии, и разбираться с ними достаточно легко — все просто и интуитивно.

Но, как и всегда в жизни, за роскошный драйв Civic 5D приходится платить. Из-за жесткой и низкой спортивной подвески водитель будет ощущать все более-менее серьезные ямы и вряд ли сможет преодолеть грунтовую дорогу. Немалым при спортивной езде на автомате оказывается и расход бензина — при перманентно утопленной в пол педали газа компьютер тестового автомобиля редко показывал расход ниже 12 литров на сотню километров. Впрочем, эти нюансы забываются сразу, лишь только начинает работать мотор машины. Его гул  дарит водителю настолько приятное ощущение от дороги, что думать о чем-то другом, кроме драйва, уже просто не хочется.Впрочем, если к обзорности надо привыкать, то поведение Civic 5D на дороге настолько прогнозируемо, что справиться с машиной сможет даже начинающий водитель. Тестовый Civic 5D с двигателем системы i-VTEC объемом 1,8 л (140 л.с.) и автоматической коробкой передач очень четко реагирует на прикосновение к педали газа и благодаря острому рулевому управлению весьма предсказуем в поворотах. Пустить автомобиль в занос мы не смогли, как ни старались — при малейшем отклонении колес от оси движения в дело сразу включается система стабилизации, возвращающая автомобиль на курс. Низкий центр тяжести позволяет перестраиваться, ускоряться и тормозить настолько эффективно, что на Civic 5D легко можно «играть в шашки» даже на запруженных транспортом киевских магистралях.Интересная особенность дизайна Civic 5D — пилотом в машине себя чувствует только водитель, которого окружают круглые индикаторы и воздуховоды, кнопки и «крутилки». Функционала здесь более чем достаточно: автоматический климат-контроль для водителя и пассажира, подогрев сидений, боковых зеркал и заднего стекла, кнопка отключения системы стабилизации, корректор фар и так далее. При этом, как в любом самолете, пассажиры в кабину доступа не имеют — вокруг них все утилитарно. Хотя, конечно же, комфортом никто не обделен — передние кожаные сиденья обеспечивают приемлемую боковую поддержку, а задним пассажирам выделено достаточно места. Неожиданно много свободного места оказалось и над головами спереди сидящих, к чему совершенно не располагает хетчбэк. Не разочаровал и багажник, полный объем которого — 485 л.
Определенные нарекания вызывает обзорность водительского места. Достаточно низкая посадка водителя при скошенном вниз капоте машины выражается в потере ощущения передних габаритов автомобиля. Не очень удобно для водителя, привыкшего пользоваться салонным зеркалом, и разделенное спойлером заднее стекло. Если задние пассажиры поднимут подголовники, для слежения за дорогой остается слишком маленький кусочек пространства. Дополнительное неудобство заключается в том, что   задней щетки стеклоочистителя у этой модели нет. Так что в дождь нижняя часть стекла становится непрозрачной, и приходится обозревать дорогу через верхнюю его половину.

Категории
Автомир
Нет комментариев

Оставить комментарий

*

*

RELATED BY

https://weekly.com.ua/wp-content/uploads/2015/04