СОЛЯРИЙ НА КОЛЕСАХ — Немногие удовольствия сравнятся с возможностью прокатиться в открытой машине

Первые автомобили Карла Бенца и Готлиба Даймлера имели открытые кузова. Лишь спустя несколько лет их стали предлагать в закрытых вариантах. За время своей эволюции кузова претерпели ряд существенных изменений....

Первые автомобили Карла Бенца и Готлиба Даймлера имели открытые кузова. Лишь спустя несколько лет их стали предлагать в закрытых вариантах. За время своей эволюции кузова претерпели ряд существенных изменений. Среди наиболее распространенных вариантов стоит выделить кабриолеты и родстеры

Кабриолетом принято называть практически любой открытый автомобиль, у которого мягкая или жесткая крыша полностью складывается за задними сиденьями, а салон вмещает более двух пассажиров. Родстером именуют, как правило, спортивный двухместный автомобиль, мягкая или жесткая крыша которого — съемная. Кузов типа «спайдер» предполагал отсутствие тента и боковых окон, но сегодня такая классификация вышла из употребления и используется только ради красного словца. Есть разновидности кузовов с частично убирающейся крышей. Так, например, кузов «тарга» используется компаниями Porsche и Bugatti в моделях 911 и Veyron Grand Sport. Они имеют съемную жесткую центральную часть крыши, которая убирается вручную в специальную нишу в багажнике. А вот кузов «ландо» на автомобиле Maybach 62 Landaulet имеет складывающуюся тканевую часть крыши над задними пассажирами.

Из-за сложности механизма складывания крыши кабриолеты собираются не на конвейерной линии. Чаще всего их выпуск размещают на специализированных предприятиях или в кузовных ателье. Естественно, стоимость таких моделей на 15–20% выше, чем соплатформенных купе. В нашей стране кабриолеты с тканевым верхом долго были непопулярны из-за криминальной обстановки и разгула вандализма. Сегодня ситуация существенно улучшается, правда, в первую очередь за счет машин с жестким складным верхом. 

Паук

Культовая модель Alfa Romeo Spider впервые появилась в истории марки, отмечающей в этом году свое 100-летие, в 1950 году. И, несмотря на все катаклизмы, сопровождавшие путь Spider под горячим южным солнцем, автомобиль сохранил свою харизму. Салон рассчитан на перевозку исключительно водителя и его спутника, а под стильным «платьем» находится мощный мотор и спортивная подвеска. Управляемость этих машин для многих является эталоном. И сегодня традиции не были нарушены: на выбор представлены две модификации. Более скромная оснащается 2,2-литровым JTS мощностью 185 л.с. Для тех, кто не согласен на 4-цилиндровый агрегат под капотом спорткара, в наличии имеется 3,2-литровый V6 с табуном из 260 лошадей. В первом случае заветную сотню спидометр разменяет за 8,8 сек, а во втором — за 7,0. Максимальная скорость автомобиля достигает 235 км/ч.

Картинг для четверых

Любой желающий сможет оценить достоинства кабриолета в британском Mini. Причем на выбор предлагаются два варианта: Cooper (120 л.с.) и Cooper S (175 л.с.). Автомобиль оснащен мягкой крышей с сервоприводом. Нажав на кнопку, ее можно открыть частично, получив некое подобие люка длиной 40 см, или полностью сложить. Интересно, что вся операция по укладке тента занимает всего 15 секунд, что является своеобразным рекордом. Мягкий тент прячется в специальное отделение за задними сиденьями. Традиционный недостаток всех кабриолетов — маленький багажник. В зависимости от наличия или отсутствия там тента его объем изменяется со 120 до 165 л. В качестве альтернативы инженеры Mini предлагают воспользоваться откинутой крышкой багажника. Эта небольшая грузовая площадка выдерживает вес до 80 кг, а если сложить задний ряд сидений, найдется место для двух небольших чемоданов.

Два в одном

Купе-кабриолет Opel Astra TwinTop совмещает в себе достоинства открытой и закрытой машины благодаря автоматически складывающемуся жесткому верху. Стремительное развитие технологий позволило максимально удешевить конструкцию складывающего жесткого верха. Дизайн модели выполнен в стиле других представителей семейства Astra. При этом 70% кузовных панелей купе-кабриолета созданы заново. У машины очень гармоничные пропорции кузова, она одинаково хорошо смотрится как с открытым, так и с закрытым верхом. Кстати, для превращения купе в кабриолет и обратно необходимо лишь нажать на кнопку на приборной панели или на дистанционном пульте и подождать полминуты. Сумки и любой другой багаж можно без труда разместить даже при сложенной крыше. Для этого конструкторы предусмотрели специальную функцию под название Easy Load («легкая загрузка»). Одно нажатие на кнопку — и электромотор приподнимает часть сложенной крыши на 25 см, обеспечивая доступ в багажник. Внутри кроме основного пространства имеются два боковых отделения и отсек в «подполье» для ветряного дефлектора. При поднятой крыше объем багажника — 440 л, при сложенной — 200 л. При этом в салоне могут с комфортом расположиться четыре взрослых человека. На выбор украинским покупателям предлагаются три бензиновых мотора объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л мощностью соответственно 115, 140 и 200 л.с. Кроме того, можно выбрать коробку передач: 5- или 6-ступенчатую «механику» или 4-диапазонный «автомат».

Аристократический лаконизм

Кабриолет Mercedes-Benz E-класса отпраздновал свою мировую премьеру в рамках Международного автомобильного салона в Детройте. Мягкая складывающаяся крыша убирается в специальный отсек в багажнике за 20 сек. Кабриолет выполнен в лаконичном стиле нынешних «ешек», который удачно дополняют формы классического открытого кузова с мягким верхом. Среди изюминок новинки — оригинальная система AirCap, в состав которой входят специальный дефлектор на верхней кромке лобового стекла и ветровой экран за подголовниками задних сидений. Она активируется по желанию водителя кнопкой на центральном тоннеле между передними креслами и минимизирует воздушные завихрения, возникающие в салоне машины при опущенной крыше. Материал, из которого изготовлен складной верх, как уверяют разработчики, обеспечивает улучшенное шумопоглощение, что позволяет разговаривать по мобильному телефону, не повышая голоса, на скорости до 200 км/ч. Помимо «воздушной крыши» AirCap новый кабриолет оснащается системой AirScarf. Ее воздуховоды, выведенные у основания подголовников кресел водителя и переднего пассажира, направляют теплые потоки на шеи седоков, словно укутывая их невидимым шарфом. Двигатели новому открытому Е-классу достались от купе, на базе которого он и построен. Покупатели могут выбрать из восьми модификаций кабриолета, отличающихся бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 170 до 388 л.с., комплектацией и опционным оборудованием. 

Заказной вариант

Выпускаемый с 2005 года купе-кабриолет С70 в прошлом году подвергли кардинальному рестайлингу. Автомобиль получил большую хромированную облицовку радиатора с крупной эмблемой, новую переднюю и заднюю светотехнику. От купе машина унаследовала бензиновые пятицилиндровые моторы объемом 2,4 л (140 и 170 л.с.) и 2,5 л (230 л.с.), а также два наддувных дизеля — 2,0-литровый 136-сильный и 2,4-литровый мощностью 180 л.с. Превратить стильное купе в изящный кабриолет можно одним нажатием кнопки. На эту операцию электроприводу потребуется 30 сек. Приобрести машину в Украине можно только под заказ.

Дикая кошка

Второе поколение семейства Jaguar XK, появившееся в 2007 году, существенно изменилось не только внешне, но и технически. Автомобиль получил 5,0-литровый восьмицилиндровый двигатель с непосредственным впрыском и мощностью 385 л.с. Обновленные купе и кабриолеты Jaguar XK сзади отличаются измененными светодиодными фонарями и новым бампером. На разгон до сотни британский спорткар тратит 5,5 сек. Модификация XKR с 510 силами и приводным нагнетателем типа Roots разгоняется до 100 км/ч

за 4,8 сек. Отделка салона дополнена «фишками» вроде оригинального селектора «автомата» JaguarDrive Selector в виде шайбы.
Скульптура в металле

После дебюта в 2008-м купе Infiniti G поклонники марки с нетерпением ждали продолжения в виде открытой версии. И она появилась… год спустя. Передние стойки купе-кабриолета сильнее наклонены, а задняя колея и общая ширина увеличились почти на 3 см. Мотор тут, как у купе, — V6 объемом 3,7 л, но выдает он на восемь «лошадок» меньше, 325 л.с. Коробка передач — шестиступенчатая «механика» или семидиапазонный «автомат». Чтобы автомобиль со сложенным верхом оставался комфортным на высоких скоростях, японцы снабдили кабриолет аудиосистемой, подавляющей внешние шумы и автоматически регулирующей уровень громкости. Интеллектом наделили и климат-контроль, который в зависимости от температуры на улице не только поддерживает нужный градус в салоне, но и распределяет воздушные потоки.

Кабриолет выпускается в двух версиях: G37 и G37S. Литера S означает более мощные тормоза, настроенную на спортивный лад подвеску и оптимизированный рулевой механизм, а также 19-дюймовые колесные диски. 

Первооткрыватель

Не многие знают, что именно компании Peugeot принадлежит идея создания машины с жестким складывающимся верхом, которую она успешно реализовала в 30-е годы прошлого века в серийных моделях 401, 601 и 402 Eclipse. Сегодня у Peugeot несколько купе-кабриолетов, в том числе Peugeot 308 CC. В нынешнем поколении модель получила систему Airwave, аналогичную мерседесовской AirScarf. Купе-кабриолет стал шире, увеличилась колея, да и в салоне стало чуть просторнее. Выиграть дополнительное пространство для задних пассажиров попытались с помощью выемок в передних спинках. Двигателей у Peugeot 308 CC два: бензиновый турбомотор 1,6 (150 л.с.) с непосредственным впрыском, разработанный совместно с BMW, и дизель 2,0 (140 л.с.), отвечающий нормам Евро-5. Peugeot 308 СС трансформируется из купе в кабриолет за 20 сек, что на 5 сек быстрее 307 СС. C поднятой крышей объем багажника составляет 403 л, а в открытом варианте остается 226 л.

Баварский крепыш

Двухдверные версии BMW 3-серии недавно подверглись плановому обновлению. Линейка пополнилась купе и кабриолетами BMW 318i с 143-сильной двухлитровой «четверкой» с непосредственным впрыском под капотом. Новыми моторами обзавелись и другие модификации. Например, BMW 325d получила 204-сильный трехлитровый турбодизель взамен 197-сильного. Модернизированный 2,0-литровый дизель на версии 320d получил 184-сильный мотор. А вот под капотом топовой бензиновой 335-й расположилась трехлитровая «турбошестерка» мощностью 306 сил.

Кабриолет BMW 335i перемещает стрелку спидометра на отметку 100 км/ч за 5,8 сек, а в смешанном цикле потребляет 8,8 л на 100 км. Из новшеств в экстерьере — измененная форма порогов, иные секции фонарей и новая пластика заднего бампера. Разнообразились цветовая гамма и отделка интерьера, изменились контроллер интерфейса iDrive, появился иной рычаг селектора коробки передач и более удобные подрулевые переключатели. Отныне, чтобы перейти вверх или вниз, нужно потянуть на себя соответствующий рычажок. 

Заряженное оружие

В нынешнем году купе и кабриолеты Audi TT в очередной раз модернизировали. Внешних отличий мало — фары с 24 светодиодами дневного света, другой передний бампер и «противотуманки» в хромированных окладах, подретушированы задние фонари. В интерьере новшеств и того меньше: все сводится к материалам отделки. А вот линейка моторов теперь совершенно другая. Она состоит из трех наддувных двигателей c непосредственным впрыском топлива: бензиновых 1,8 TFSI (160 л. с.) и 2,0 TFSI (211 и 350 л.с.), а также дизельных TDI объемом 2,0 л (170 и 350 л.с.). Рестайлинговые машины будут доступны с несколькими вариантами трансмиссий. Версии 1,8 TFSI — только с ведущими передними колесами и 6-ступенчатой «механикой». Машины с мотором 2,0 TFSI имеют привод на переднюю ось и «механику», но за доплату можно получить полный привод Quattro и «робот» S-tronic. И наконец, на автомобилях с турбодизелем тяга поставляется исключительно к обеим осям через ручную коробку с шестью передачами. 

Почти 911-й

Впервые Boxster появился в модельной гамме Porsche в 1996 году. С тех пор существенно менялся не один раз. Нынешнее второе поколение Boxster выпускается с 2004 года, но в 2009 году машина пережила очередную модернизацию. Модель получила новые моторы объемом 2,9 и 3,4 л. У моторов не только увеличилась мощность (базовый Boxster имеет 255 л.с. против 245 ранее, а Boxster S — 310 против 295), но и улучшилась экономичность. 3,4-литровый мотор снабжен непосредственным впрыском топлива, а 2,9-литровому экономить помогает новая 6-ступенчатая «механика». Оба двигателя имеют систему смазки с сухим картером, изменяемые фазы газораспределения и ход клапанов. Но главное, что появилось в Boxster, — 7-ступенчатая роботизированная коробка PDK с двумя сцеплениями. Внешне узнать обновленный автомобиль можно по биксеноновым фарам с изменяемой формой светового пучка и светодиодными полосками «дневного света». Задние фонари и стоп-сигналы теперь на светодиодах. Отличить версию S можно по сдвоенному выхлопному патрубку.

Инъекция скорости

В двадцатые годы прошлого века к названиям некоторых моделей Bentley прибавляли слово speed. В 2007 году в Крю возродили эту традицию, выпустив на дороги купе GT Speed. А в прошлом году инъекцию скорости впрыснули кабриолету GTC. Перепрограммированный блок управления двигателем позволил поднять мощность битурбомотора W12 6,0 до 600 «лошадей». Адаптированный 6-ступенчатый «автомат» ZF обеспечивает разгон до сотни за 4,5 сек, а максимальная скорость выросла до 322 км/ч. Базовый кабриолет тоже не остался без внимания: ему слегка обновили переднюю часть, добавили пару иных цветов кузова и интерьера, установили новые амортизаторы и перенастроили рулевой механизм для более комфортного перемещения в пространстве. С опущенным верхом базовый GTC способен развить 306 км/ч, а GTC Speed — 314 км/ч.

Категории
Автомир
Нет комментариев

Оставить комментарий

*

*

RELATED BY

https://weekly.com.ua/wp-content/uploads/2015/04