В Toyota посчитали, что кроссовер на базе седана с американскими корнями может стать бестселлером

Настоящих покорителей болот и дюн с каждым днем становится все меньше. Нынче в моде аббревиатура SUV (Sport Utility Vehicle). И не только обозначение, но и сам подход к инжинирингу...

Настоящих покорителей болот и дюн с каждым днем становится все меньше. Нынче в моде аббревиатура SUV (Sport Utility Vehicle). И не только обозначение, но и сам подход к инжинирингу и дизайну

Единственное, что хоть как-то роднит новый Toyota Highlander 2011 модельного года с легендарным внедорожным прошлым Toyota, — это клиренс в 200 с небольшим миллиметров, полный привод и мордашка а-ля флагман LC200. Эта теория подтверждается на практике: короткие свесы выгрызают грунт при высоком угле атаки, а отсутствие блокировок и пониженного ряда трансмиссии сдерживает автомобиль в определенной паркетной зоне комфорта. Но есть одно «но»: если будущий владелец понимает, что будет часто покидать асфальт, а его философия «жизнь недостаточно трудна, нужно найти болото поглубже…», то он, скорее всего, будет присматриваться к Toyota Land Cruiser Prado 150. Благо стоимость последнего в комплектации Comfort с 3-литровым дизелем и пятиступенчатым «автоматом» на тысячу с небольшим американских денег дешевле, чем «фуловый» Highlander. В Cruiser тебе и блокировки, и понижайки, и большие свесы, и… много чего еще, что отличает настоящий мужской автомобиль от простого кроссовера. У Highlander абсолютно иная миссия, другая судьба, особый характер. Попробуем разобраться.
Новый Highlander (переводится на русский язык как «Горец») в первый раз мир увидел не в Штатах, для которых он изначально создавался, и не в Японии или Австралии, где продается как модель Kluger. Мировая премьера кроссовера состоялась на международном автосалоне в Москве в конце прошлого года. Японские маркетологи посчитали, что сравнительно большой кроссовер на удлиненной базе популярного на постсоветском пространстве седана Camry сможет стать достойным конкурентом в своем классе. А конкуренция здесь достаточно жесткая. Стоит упомянуть и Hyundai ix55 (V6 3.8, 268 л.с.), и Nissan Murano (V6 3.5, 249 л.с.), и Honda Pilot (V6 3.5, 257 л.с.), и KIA Mohave (V6 3.8, 274 л.с.), и иже с ними. Highlander так же, как и многие его конкуренты, предлагает только один двигатель — бензиновый V6 объемом 3,5 литра мощностью 273 л.с. Дизелем здесь в отличие от других больших полноприводных моделей Toyota и не пахнет. Более того, поиграться с комплектациями и ценой тоже особо не получится: дилеры Toyota предлагают только три варианта Highlander: Comfort, Lux и Premium, — где самая простая версия стоит чуть больше $48 тыс., а за «премиальную» комплектацию нужно будет выложить уже порядка 56 тысяч у.е.

В конкурентной среде

Салон у дизайнеров получился достаточно спорный, можно сказать, на любителя американских интерьеров. Пластик хоть и качественнее, чем у многих конкурентов, но до стандартов европейского премиум-класса немного недотягивает. Даже за такие деньги американцы готовы терпеть многое. Готовы ли мы?

Красота по-американски

Органы управления тоже вызывают неоднозначные чувства. Тот, кому знакома эргономика, к примеру в салоне BMW, Audi или Volvo, может немного растеряться. Например, огромные барабаны-крутилки регулировки звука и температуры климат-контроля можно найти с первого раза даже в полной темноте, на ощупь. А вот на изучение огромного количества кнопочек, разбросанных по всему торпедо, потребуется определенное время. К примеру, регулировка интенсивности обогрева сидений не двух- или трехступенчатая, как в большинстве автомобилей, а имеет полноценный регулятор от «0» до самой «красной зоны», причем его размеры на порядок меньше, чем пальцы у среднего мужчины.

А вот чем Highlander явно превосходит конкурентов, так это пространством в салоне и возможностью его трансформации. Если за рулем окажется даже двухметровый водитель, за ним во втором ряду все равно останется достаточно места для посадки высокого пассажира. При этом здесь есть еще и третий ряд, куда можно посадить детей или домашних животных. А если третий ряд сложить, получается достойный грузовой отсек, куда, кстати говоря, можно попасть, как полностью открыв пятую дверь, так и только ее стеклянную часть.

Благодаря некоторым несложным манипуляциям задний ряд из трехместного дивана можно легко превратить в два отдельных удобных кресла со своими подлокотниками и столиком посередине. Отличное решение для дальних поездок. Ну что, партейку в шахматы?

Динамическая реабилитация

А вот на асфальте Highlander полностью реабилитируется после своих внедорожных промахов. Агрессию при разгоне он по-мастерски прячет за тяговитым двигателем и плавной предсказуемой коробкой. Но даже при этом динамика двухтонной махины впечатляет: от нуля до первой сотни «Горец» разгоняется всего за восемь с небольшим секунд. В поворотах демонстрирует вполне легковое поведение. Заставить его плясать и крениться оказалось очень сложной задачей. А при отключенной системе стабилизации поведение становится и вовсе раллийным. На грунтовой и скользкой поверхности так и хочется полихачить, и Highlander это позволяет. Благо VSC полностью не отключается, а если все же случится неприятность и машина начнет срываться с запланированной траектории, электроника вмешается и вовремя подстрахует легкомысленного гонщика. Пассивная безопасность тоже на высоте: семь подушек безопасности, боковые шторки и усиленный кузов придут на помощь, когда электроника окажется бессильной.

На рекламных плакатах Toyota в Украине мы видим маленького мальчика в праздничном колпаке, который с тревогой смотрит в заснеженную даль и ждет своего папу, который, судя по всему, попал в сильный снегопад. Слоган: «Папа успеет». Если папа возвращается на Highlander с внедорожных покатушек, ему придется очень постараться и применить все свои водительские навыки. А если он просто добирается на нем из городского офиса в загородный дом, малыш может быть спокоен и идти помогать маме накрывать праздничный стол. Highlander — отличный семейный автомобиль на все случаи жизни. Ну… почти на все…

Категории
Автомир
Нет комментариев

Оставить комментарий

*

*

RELATED BY

https://weekly.com.ua/wp-content/uploads/2015/04