В Украину перестанут завозить запчасти ко многим американским автомобилям

В разгар мирового экономического кризиса многие автостроительные компании оказались на грани вымирания. Их проблемы стали проблемами многих, ведь, например, от продукции американских корпораций зависят миллионы автомобилистов во всех уголках...

В разгар мирового экономического кризиса многие автостроительные компании оказались на грани вымирания. Их проблемы стали проблемами многих, ведь, например, от продукции американских корпораций зависят миллионы автомобилистов во всех уголках планеты. Как это отразится на украинских владельцах «железных коней» и от каких марок автомобилей могут отказаться новые инвесторы американских компаний, выяснял Weekly.ua

Мировая практика

После завершения многомесячного переговорного процесса власти США объявили Chrysler банкротом. Интересно, что для самой компании это решение стало довольно выгодным с финансовой точки зрения — не справившийся с кризисом автопроизводитель смог избавиться от ряда социальных обязательств, получив при этом от правительства кредиты на сумму $6 млрд.

Похожая участь угрожала еще одному гиганту американского автопрома — корпорации General Motors (GM). Для того чтобы концерн выжил, власти выделили ему более $30 млрд. После этого GM пересмотрел маркетинговую политику и составил список брендов, которые кажутся ему прибыльными: Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. От менее рентабельных Оpel, Hummer, Saturn и Saab компания либо уже избавилась, либо планирует избавиться.

На первые две марки покупатель уже нашелся. Hummer купила китайская STHIM Co за $150 млн., а российская «Группа ГАЗ» в альянсе со Сбербанком России и канадской компанией Magna International приобрела производственные мощности Opel. Судьба Saturn и Saab пока не решена.

Кроме распродажи своих брендов GM принял решение об остановке производства таких моделей, как Oldsmobile и Pontiac, и о закрытии в ближайшие два года 13 заводов из 47.

На фоне трудностей крупнейших автопроизводителей США проблемы автомобильных предприятий в других странах не выглядят неожиданными. Так, недавно было объявлено о банкротстве британского автозавода LDV, та же участь постигла российского автопроизводителя «ИжАвто». Вот только поможет ли этим компаниям их государство, неизвестно.

Еще один пример — корейская SsangYong Motor Company. В начале января компания объявила о банкротстве, а ее руководство подало в отставку. В результате было принято решение о финансовой реструктуризации корейского производителя внедорожников SsangYong, таким образом он смог защитить себя от требований кредиторов.

Украинские реалии

Трудности отечественных автодилеров и автопроизводителей были прогнозируемыми.

Недавно после 17 лет работы в Украине объявила о своем банкротстве «СВТ Фортуна» — официальный дилер Opel и Chevrolet, а корпорация «Богдан» отказалась представлять на нашем рынке корейский бренд Кia. К счастью для автовладельцев, Кia приняла под свое крыло корпорация «УкрАВТО», и в результате объемы продаж даже удалось увеличить.

Банкротства других официальных автодилеров в Украине пока не предвидятся. А вот «серым» дилерам не позавидуешь. Эксперты рынка считают, что большинство из них неизбежно обанкротится, поскольку не имеет поддержки ни финансовых структур, ни автопроизводителей и зачастую не располагает собственными сервисными станциями.

Что же касается отечественных автозаводов, то однозначно утверждать, что банкротство им не грозит, нельзя. Правда, специалисты твердо уверены, что до президентских выборов этого не случится наверняка. Ведь не секрет, что у каждой политической силы есть свой владелец крупного автосборочного предприятия, поэтому рисковать своим рейтингом ни один из претендентов на президентское кресло не захочет.

«Отечественное автомобилестроение в сильной депрессии, но мы очень надеемся, что нижняя точка падения уже пройдена, — говорит директор отдела маркетинга и экономики ассоциации «Укравтопром» Георгий Овсянников. — Сегодня наблюдается некоторая активизация как рынка, так и производства автомобилей в стране. Автопром Украины пережил очень тяжелый период практически без поддержки государства. Это уникальный случай среди стран — производителей автотранспортной техники. Однако не исключено, что новые проблемы и отсутствие эффективной господдержки поставят всю автоотрасль на грань банкротства».

Кто выживет?

Так к чему же готовиться украинским владельцам авто от GM и Chrysler?

В прошлом году в Украине официально было продано более 65 тыс. автомобилей (около 10% рынка) марок GM. Новые акционеры Оpel и Chevrolet вряд ли станут менять представителей в Украине, так как их доля на рынке достаточно велика. Так что проблем с подписанием и продлением соглашений у официального дистрибьютора этих марок «УкрАвтоЗАЗ-Сервиса» возникнуть не должно.

«У нашей компании есть все для обеспечения нормального режима поставок и дистрибьюции автомобилей, работы с клиентами, предоставления сервисных услуг и соблюдения гарантийных обязательств, — рассказывает ведущий специалист по связям с общественностью и рекламе «УкрАвтоЗАЗ-Сервиса» Дмитрий Скляренко. — То, что происходило с материнской компанией в США в начале лета, никак не повлияло на украинских владельцев Opel, Chevrolet и Cadillac».

В компании также сказали, что клиенты обанкротившейся «СВТ Фортуны» могут обращаться на любое официальное дилерское предприятие их сети, там их обеспечат гарантийным и постгарантийным обслуживанием.

А вот владельцы Pontiac, Saab и Buick, вероятно, будут вынуждены избавляться от своих «железных коней», так как боссы GM дали понять, что намерены сэкономить именно на этих марках. Поэтому перечисленные бренды почти наверняка покинут отечественный рынок. Это означает, что детали к данным машинам нужно будет эксклюзивно заказывать за рубежом, а говорить об официальном техобслуживании и сервисе в Украине вообще не придется.

«Пока изменения в структуре GM не сказываются на нашей работе, но что будет дальше и как мы будем сотрудничать, например, с новыми китайскими владельцами Hummer, не известно», — объяснил Weekly.ua менеджер компании «General Motors — Импортер» Александр.

Вполне возможно, что подобные проблемы появятся и у владельцев Cadillac. Он остался в списке приоритетов GM, однако руководители компании недавно заявили, что для оптимизации расходов они намерены вывести бренд Cadillac из ряда европейских стран. Среди них может оказаться и Украина.

До сих пор в подвешенном состоянии остается Chrysler, развитие которого в Европе будет контролировать Fiat. Итальянский концерн заявил о намерении вложить 50 млн. евро в новый завод, на котором будет производиться европейская версия Chrysler 300C. Так что есть надежда, что в бренд вдохнут вторую жизнь и из Украины не исчезнет.

Категории
Автомир
Нет комментариев

Оставить комментарий

*

*

RELATED BY

https://weekly.com.ua/wp-content/uploads/2015/04