Во что переобуть свое авто, когда выпадет снег и начнется гололедица

Нынешней осенью в связи с кризисом этот вопрос для большинства граждан усложнился: как бы сменить резину на зимнюю подешевле, но не теряя при этом в качестве и безопасности езды...

Нынешней осенью в связи с кризисом этот вопрос для большинства граждан усложнился: как бы сменить резину на зимнюю подешевле, но не теряя при этом в качестве и безопасности езды по скользким дорогам. Weekly.ua выяснял, как экономно въехать в зиму

Готовь сани осенью
Прежде всего не пропустите момент. Не надо дожидаться морозов, когда в шиномонтажных мастерских образуются очереди. Но и преждевременно менять резину не стоит — твердый асфальт испортит внешний вид мягких зимних покрышек. Сигналом для владельца машины должны стать первые ночные заморозки, обычно они случаются в конце октября или начале ноября. А вот покупать шины лучше сейчас, ведь стоимость зимней резины растет обратно пропорционально высоте столбика термометра. Пока на улице тепло, она на 15–20% дешевле. А если заморозки ударят неожиданно, купить резину вообще станет проблематично. Не стоит забывать и о курсе доллара, хорошие шины — товар заграничный, и к ноябрю, когда, как прогнозируют финансисты, американские деньги еще больше подорожают, цены на импортные шины вряд ли останутся на сегодняшнем уровне.

Подковать на все копыта
Как бы ни хотелось сэкономить, экспериментировать с машинной обувкой не стоит.
«Нельзя ставить на одну ось старые зимние шины, которые уже эксплуатировались сезон или два, а на другую — новые. Это не даст никакого эффекта, — предупреждает начальник отдела легковых шин ООО «Трейд Лайн ЛтД» Сергей Дяченко. — Зимой на автомобиле должны быть обязательно четыре зимние шины и желательно одной модели протектора. Особенно если машина оснащена системой торможения ABS. Не стоит покупать две шины шипованные, а две нешипованные — это может привести к неадекватному поведению авто при разгоне и торможении на скользкой дороге». И гаишники при аварии смотрят, во что «обуты» пострадавшие авто. Как рассказали Weekly.ua в одном из киевских районных отделений ГАИ, их инспекторы первым делом обращают внимание на то, соблюдено ли неписаное правило: на машине все колеса должны быть «обуты» одинаково, будь то зимняя или летняя резина. И при прочих равных условиях виновным в совершении ДТП, скорее всего, будет признан автомобиль с разномастными покрышками.

Мимо магазина
Самый простой способ купить зимнюю резину — заехать в один из многочисленных специализированных магазинов. Там и выбор богатый, и сервис отличный, но и заплатить придется по полной.
Более экономный вариант — интернет-магазины. В них цены на 10–20% ниже, чем в авторизированных центрах. Но надо понимать, что на экране монитора невозможно рассмотреть свою покупку так же обстоятельно, как в обычном магазине. Поэтому следует точно определиться с конкретной моделью резины и почитать отзывы на интернетфорумах.
Наконец, можно отправиться за зимней резиной на авторынок. Например, в Киеве в сентябре цены здесь были на 5–10% ниже, чем в магазинах. Но на пике спроса они довольно быстро догонят, а затем и перегонят магазинные.

Колеса с прокатом
Самый выгодный ценовой вариант — купить завезенные из Европы бэушные шины. При износе покрышек на 20–25% их стоимость снижается в дватри раза. Правда, никакой гарантии и сертификатов на такую резину не дадут, хотя ее поставщики уверяют, что их товар качественный.
«У наших западных соседей достаточно популярны супермаркеты использованных шин, — рассказывает киевский бизнесмен Александр. — В Украине этот сегмент еще не развит. Но если кризис затянется, то, уверяю вас, весной объемы продаж такой продукции удвоятся. На сегодня же в стране продается не более 5% от общих объемов реализации использованной резины из Западной Европы».
Впрочем, эксперты считают, что устанавливать на авто побывавшие в эксплуатации шины — дело рискованное. Покупая такой комплект, вы не знаете, в каких условиях они хранились, как использовались, каким нагрузкам подвергались. К тому же в процессе использования шины стирается ее протектор, причем неравномерно. Производители всегда рекомендуют покупателям каждые 8–10 тыс. км пробега переставлять покрышки с передней на заднюю ось, а затем обратно. Только в таком случае можно добиться эффекта равномерного стирания протектора. Что же касается подержанных шин, то гарантии того, что предыдущий владелец производил эту манипуляцию, не даст никто.

С миру по шине
Итак, шины какого производителя выбрать себе на зиму? Выбор сейчас очень широк. В первую очередь это известные европейские бренды: Nokian, Michelin, Pirelli, Continental, GoodYear. Стоимость таких покрышек самая высокая — от 800 грн., но они и самые качественные. Среди новинок этого зимнего сезона модели Michelin Xice, Nokian Hakkapeliitta 7, GoodYear Eagle Ultra Grip GW2, Vredestein Snowtrac 3 и Kristal Montero 3.
Более дешевые шины поступают к нам из ближнего зарубежья — Польши, Венгрии, Румынии. Это такие марки, как Matador, Barum, Debica, их средняя цена — 700–800 грн. Неплохо зарекомендовали себя и корейские шины Hankook и Nexed. Они на 200–300 грн. дешевле западноевропейских, но и по качеству уступают продукции именитых компаний. Однако специалисты уверяют, что такую резину можно смело ставить на любой автомобиль не представительского класса.
Альтернативой иностранным шинам являются украинские — производства «Росавы» и «Днепрошины». «Мы сертифицировали свое производство под европейские стандарты, на предприятии стоит новое оборудование, которое дает нам право говорить о качестве нашей продукции, — говорит пресссекретарь «Росавы» Лариса Черняева. — Более того, если бы мы не были в нем уверены, то не давали бы гарантию на год».
Однако статистика свидетельствует, что отечественная резина уступает западным аналогам: если качественные шины Nokian или Michelin в среднем служат тричетыре сезона, то украинские — не более двух.
«Разница между отечественными и европейскими шинами просто огромная, — считает Сергей Дяченко. — У наших старомодные рисунки протекторов, низкий уровень качества и характеристики. При производстве иностранных шин используется множество новинок и технологий, которые во многом влияют на характеристики при эксплуатации в зимнее время, разные типы протекторов, с каждым годом все более усовершенствуется дизайн, постоянно обновляется резиновая смесь протекторов шин».
Что же касается дешевой китайской продукции, объемы импорта которой с каждым годом увеличиваются, то профессиональные водители ставить ее не советуют.
«На этот товар есть много нареканий. Некоторые клиенты, купив китайские шины, не проездили на них и сезона, — рассказывает директор киевской СТО Дмитрий Полывинный. — Поэтому если вопрос цены стоит ребром, лучше уж поставить украинские покрышки, которые ни по качеству, ни по цене не уступают китайским».

Категории
Автомир
Нет комментариев

Оставить комментарий

*

*

RELATED BY

https://weekly.com.ua/wp-content/uploads/2015/04