ЗИМНЯЯ АВТОПРОФИЛАКТИКА — советуем уже сегодня вспомнить о любимом автомобиле

Не стоит впадать в крайности и в августе записываться на декабрьский шиномонтаж для смены летних шин на зимние. Но если вы не хотите в одно прекрасное морозное утро искать...

Не стоит впадать в крайности и в августе записываться на декабрьский шиномонтаж для смены летних шин на зимние. Но если вы не хотите в одно прекрасное морозное утро искать помощи у соседа по парковке или   бегать по двору в поисках «прикуривателя», рекомендуем заняться подготовкой «железного коня» к зиме именно сейчас

Общего для всех рецепта подготовки автомобилей к зиме, разумеется, нет: пробег и возраст у всех разный, отличается также степень износа узлов и механизмов. Но есть ряд общих правил, которые касаются всех машин: от вазовской классики до новеньких иномарок.

Если вы активно эксплуатировали автомобиль в течение двух-трех лет и ни разу не меняли аккумулятор, при очередном наступлении холодов от него можно ожидать неприятных сюрпризов. В один прекрасный день этому устройству может просто не хватить заряда для запуска двигателя. Радикально проблема решается заменой АКБ, но иногда достаточно просто зарядить старый аккумулятор с помощью специального устройства. Проверьте плотность электролита, очистите клеммы от окислов, а корпус батареи — от грязи. Степень зарядки обслуживаемой АКБ можно протестировать ареометром по плотности электролита или нагрузочной вилкой.

Аккумулятор

Система зажигания

Больше всего проблем может быть со свечами зажигания, на которых образовался нагар. Появляется он в результате использования некачественного бензина, перенасыщенного присадками. В свою очередь, неисправные свечи могут вызвать поломку катушки зажигания. А замена трамблера — не самое дешевое удовольствие. Профилактика свечей зажигания заключается в их замене либо чистке и в регулировке величины зазоров между электродами.

Системы очистки стекла

При подготовке к зимней эксплуатации в бачок омывателя необходимо залить незамерзающую жидкость, а обычные щетки заменить зимними, механизм которых спрятан в резиновом чехле, или современными всесезонными, у которых стальной упругий элемент залит резиной. Они обеспечивают лучшую очистку стекла и меньше подвержены обледенению.

Жидкость для омывателя должна быть хорошего качества и содержать информацию о химическом составе. Обязательно проверьте, чтобы в нем не было метилового спирта, который может вызвать тяжелое отравление! Обратите внимание и на саму канистру: если есть подозрение, что емкость уже открывали и она негерметично запаяна, следует отказаться от покупки или взять жидкость другой марки.

При наличии омывателя фар следует быть готовым к повышенному расходу незамерзающей жидкости. Готовить ее из концентрата следует из расчета возможного снижения температуры. Если перелить воды, при попадании на стекло спирт будет быстро испаряться, из-за чего на стекле останутся разводы от замерзшей воды. А после нескольких распылений форсунки омывателя обмерзнут, и их нужно будет чистить вручную.

 Топливная система зимой тоже может преподносить сюрпризы, поэтому ее нужно очистить от мусора и от воды. Для этого можно использовать присадки к топливу или провести очистительные работы после демонтажа форсунок и бензонасоса. Фильтрующий элемент бензонасоса меняется или моется растворителями или специальной жидкостью для чистки форсунок. При переизбытке воды в баке в случае замерзания могут возникнуть проблемы с бензонасосом. Удалить воду можно двумя способами: путем полного откачивания топлива из бака или добавлением специальных присадок. Форсунки лучше чистить на специальном стенде, где виден результат работы.Топливная система

Дизель

Если под капотом дизельный мотор, желательно проверить работоспособность свечей накаливания. Если есть сомнения в работоспособности свечей, их лучше заменить. Для холодного старта дизеля также важно качество работы аккумулятора и форсунок, диагностику и обслуживание которых стоит доверить профессионалам.

Тормозная система

В изрядно отбегавших автомобилях без ABS зимой могут возникнуть проблемы с устойчивостью при замедлении на скользком покрытии. Неравномерное усилие в тормозных механизмах разных колес может стать причиной заноса автомобиля, особенно на скользкой дороге. Так что в автомобилях старше пяти лет следует провести ревизию тормозной системы, проверить степень и равномерность износа колодок, а также износ и геометрию дисков и барабанов. Неравномерный износ колодок — явный признак наличия воздуха в одном из контуров или подклинивания тормозного механизма. Кроме того, не стоит забывать, что необходимо раз в три-четыре года менять тормозную жидкость. Накопив большое количество влаги, тормозная система может плохо работать при сильных морозах. Если по срокам через пару месяцев тормозную жидкость все равно придется менять, желательно сделать это заблаговременно, до начала зимы.

Кузов

Перед холодами стоит тщательно оценить лакокрасочное покрытие и провести антикоррозионную обработку. На зимний период для герметизации микропор в лакокрасочном покрытии кузова на его поверхность желательно нанести защитный слой воска. Для этого лучше использовать препараты из серии «твердый воск» или полироли, содержащие в своем составе воск. Заполняя мельчайшие трещины и поры в слое краски, подобные средства препятствуют проникновению в них влаги и соли, предотвращая появление коррозии. Обработайте внутренние полости кузова, пока еще тепло и сухо. Иначе соль на наших дорогах ускорит коррозию, и весной объем работы будет уже намного больше. Уплотнители дверей и крышки багажника необходимо очистить от грязи и обработать силиконовой смазкой.

Шины

Если зимней резины еще нет, самое время ее купить, так как среднесуточная температура постепенно приближается к отметке 7–10 °С. В таких условиях летние виды шин теряют свою эластичность, что может привести к недопустимому увеличению тормозного пути и серьезной аварии.

Зимний подогрев

Радикальным способом устранить многие проблемы является установка предпускового подогревателя, который по команде с брелока, с мобильного телефона или запрограммированного таймера разогреет двигатель и салон автомобиля. Однако подобные устройства достаточно дорогие.

Охлаждающая жидкость

В системе охлаждения современных двигателей используют антифриз (тосол). Он обладает не только незамерзающими свойствами, но и препятствует появлению коррозии элементов системы охлаждения. Если летом вместо антифриза в систему залили воду, в мороз она замерзнет, а это приведет к разрушению стенок блока цилиндров и полному выходу мотора из строя. Если по тем или иным причинам в антифриз доливали воду, при сильных морозах жидкость превратится в кашу и перестанет циркулировать в системе охлаждения, что вызовет перегрев мотора. А из-за снижения смазывающих функций происходит интенсивный износ помпы. Если несколько лет не менять антифриз, присадки перестают работать, и вся система охлаждения, включая радиатор, блок и головку блока цилиндров, начинает подвергаться коррозии.

Моторное масло

Для надежного запуска двигателя целесообразнее использовать моторное масло с зимней вязкостью по SAE 0W, 5W или 10W. Масла такой вязкости позволяют запускать исправные двигатели при температуре до -25–30 °С. Выбирать вязкость масла следует с учетом изношенности мотора. Перед тем как залить более вязкое масло, промойте систему смазки. Если регламентное техобслуживание машины приходится на зиму, покупая моторное масло, выбирайте менее вязкое, которое при холодном старте быстрее поступает к парам трения, исключая их износ.

ПОЛЕЗНО

Что нужно обязательно иметь в машине в осенне-зимний период

Цепи противоскольжения

Размораживатель стекол и замков

Скребок и щетку для снега

«Прикуриватель»

Буксирный трос

Комплект запасных лампочек

Категории
Автомир
Нет комментариев

Оставить комментарий

*

*

RELATED BY

https://weekly.com.ua/wp-content/uploads/2015/04