Регистрация места жительства занимает первое место по популярности среди всех предоставляемых государством административных услуг. Требования законодательства указывают на обязательную регистрацию всех без исключения граждан Украины. Более того, прописаться обязаны также и иностранные граждане, которые получили документ о временном или постоянном пребывании в Украине. В этой связи регистрация места жительства только в Киеве ежедневно оформляется несколько десятков раз. Государственный аппарат всячески пытается усовершенствовать порядок предоставления услуги прописки, как следствие, в декабре прошлого года был принят новый закон о прописке. В 2022 году должен быть принят ещё один документ по процедуре прописки, а пока мы имеем своеобразный “переходной период”. Как правильно оформить прописку в этот период рассмотрим далее.
Как правильно подать документы
На сегодняшний день подача документов на прописку возможна двумя способами:
- в электронном виде через интернет-портал “Дія”
- в бумажном виде через Центр предоставления административных услуг
Касательно перечня документов оба способа почти не отличаются, отличается только сама процедура прописки.
Требования к процедуре регистрации в электронном и бумажном виде:
В электронном виде |
В бумажном виде |
Подача заявления
Необходима электронная цифровая подпись | Необходимо личное присутствие или присутствие уполномоченного лица с документом удостоверяющего личность |
Предоставление права на прописку
Необходимо внесение жилья в электронный реестр недвижимого имущества | Необходимо предъявить оригиналы документов на жильё |
Согласие собственника (в случае прописки не в своем жилье)
Необходимо получить согласие на портале “Дія” в электронном виде | Необходимо получить личное письменное согласие или нотариально оформленное согласие |
Документ о воинском учете (для военнообязанных)
Необходимо указать уникальный номер записи в электронном реестре военнообязанных | Необходимо предъявить оригинал военного билета с постановкой на учет |
Список документов
Новый закон о прописке дополнил список необходимых для регистрации места жительства документов.
Согласно новым правилам гражданам Украины кроме паспорта нужно подавать ИНН-код, а иностранцам, помимо вида на жительство также необходимо иметь нотариально заверенный перевод внутреннего паспорта.
Важным нововведением является обязательное получение разрешения родителей на прописку детей до 18-ти лет. Прежде такое разрешение требовалось только до 14 лет. Также важно помнить, что подача документов для регистрации лицами от 14 лет осуществляется самостоятельно и только при наличии паспорта.
Документы для прописки в бумажном виде возможно подать только по месту будущей регистрации. Что касается оформления в электронном виде, то в этом случае обратится можно с любой точки мира, где есть интернет.