Защищаем картер машины: подбираем автозащиту

Незащищённым элементом коммерческого, легкового, спортивного и другого автомобиля является поддон картера. Он расположен максимально близко к дороге. На него приходится первый удар о встречающиеся преграды. В случае его пробоя произойдет утечка моторного масла. Это закончится перегревом и поломкой двигателя. Избежать проблемы поможет установка защиты на автомобиль. Это конструктивно простой элемент призванный предупредить незапланированные поломки мотора при движении по некачественным дорогам.

Зачем дополнительно защищать поддон?

Самое уязвимое место машины — картер. От него измеряется клиренс транспортного средства. Защита днища, которую предлагает MARKET.RIA помогает продлить срок службы поддона при движении в любых дорожных условиях. Она защищает от:

  • крупных и мелких камней;
  • веток деревьев;
  • торчащей из асфальта арматуры;
  • грязевых комьев;
  • песка и мелкого мусора;
  • снеговых и ледяных глыб.

Использование защиты днища незаменимо, если авто попало в глубокую колею. Это обязательный элемент кузова для внедорожников преодолевающих пересечённую местность. Его крепят на днище транспортного средства для предупреждения пробоя поддона силовой установки.

Простейшая конструкция спасает транспортные средства с низким клиренсом на украинских дорогах отвратительного качества. Она защитит при наезде на бордюр или попадании в открытый люк. Её использование уменьшает проникновение в подкапотное пространство авто грязи, пыли и мусора с дороги. Зимой она помогает двигателю дольше оставаться прогретым.

Конструкция и другие особенности

Конструктивно авто защита двигателя напоминает поддон. Он может быть металлическим или из композитных материалов. При наезде на преграду он принимает основную энергию удара, распределяя её на силовые элементы кузова.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Почему покраску кузова лучше заказать у профессионала?

Чтобы автозащита картера справилась с поставленными задачами, она должна отвечать ряду требований:

  • Защита поддона должна крепиться к силовым элементам кузова. При столкновении с преградой последние должны распределять нагрузку без деформации.
  • Между пластиной и поддоном картера должен оставаться зазор. Он обеспечивает естественное охлаждение силовой установки. Но он должен быть минимальным, чтобы не уменьшать дорожный просвет.
  • Жесткость конструкции должна выдерживать любые удары без прогибов и деформации. Для этого ее усиливают дополнительными ребрами.
  • Металлический или композитный лист должен иметь наклон по отношению к днищу. Он необходим для отвода двигателя в сторону от салона при лобовом столкновении. Это обеспечивает безопасность людям внутри автомобиля.
  • Для удобства обслуживания машины выбранная автозащита должна иметь технологические лючки и отверстия. Их количество и размер не должны влиять на жесткость конструкции.
  • Установка автозащиты не должна сильно влиять на общий вес автомобиля. Водители со стажем рекомендуют покупать модели массой до 15 кг.
  • В местах крепления к днищу машины важно установить демпферные прокладки. Они уменьшают шум и вибрацию проникающие в салон.

Защита для машины не должна сильно нагружать ходовую систему транспортного средства. В противном случае это приведет к увеличению износа элементов подвески. Дополнительно автомобиль начнёт потреблять больше горючего. Также немного снизится динамика разгона.

Популярные материалы

Учитывая ассортимент на прилавках виртуальных и стационарных магазинов, у автолюбителей возникают проблемы с выбором защиты на авто. Водители рекомендуют ориентироваться на материал, из которого она изготовлена. Сегодня можно купить 5 основных моделей:

  • стальную;
  • нержавеющую;
  • алюминиевую;
  • титановую;
  • композитную.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Выбираем чехлы на авто

Все материалы заслуживают внимания. У них свои особенности, сильные и слабые стороны. Среди украинских автолюбителей популярны модели из металла. Они недорогие и прочные. Хотя их постепенно вытесняют композитные материалы.

Сталь или нержавейка

Защита двигателя авто из листовой стали встречается на многих автомобилях. Это обусловлено её достоинствами:

  • высокой прочностью;
  • устойчивостью к ударам;
  • возможностью восстановления.

Стальную защиту для автомобиля изготавливают из 3 или 2 миллиметровой листовой стали. Таких параметров достаточно, чтобы предотвратить пробой поддона транспортного средства при наезде на преграду.

На внедорожники устанавливают усиленный 3 мм вариант. Это оправданно учитывая условия эксплуатации машины с повышенной проходимостью. На стандартном легковом авто такая автозащита увеличит вес и нагрузку на ходовую систему.

Металл подвержен коррозии. Особо проблема актуальна в районе крепёжных отверстий. Даже регулярно обрабатывая поверхность краской, не получится значительно продлить срок службы автозащиты. На неё воздействует множество внешних факторов, из-за чего лакокрасочное покрытие быстро стирается.

Защита двигателя в Украине из нержавеющей стали на MARKET.RIA по характеристикам похожа на конкурентов. Но у неё есть весомое преимущество — она не ржавеет под воздействием внешних факторов.

Категории
Ремонт/Обслуживание

СВЯЗАННЫЕ