Для ученых больше нет тайн в родословной любого человека

В очередной раз выяснилось, что Гитлер был евреем. На сей раз это обнаружили молекулярные биологи, работавшие по заказу бельгийского журнала Knack. Публикацию «Гитлер был потомком ненавистных ему евреев и африканцев» перепечатали все мировые СМИ. Поднялась буря протестов с одной стороны и злорадства с другой. Weekly.ua не стал ввязываться в перепалку, но данные бельгийцев на всякий случай перепроверил. И с удивлением обнаружил, что с неменьшими основаниями Адольф Гитлер мог бы считаться русским по крови

Собиратели слюны

Журналист Жан-Поль Мюльдер и историк Марк Вермеер собрали образцы слюны у 39 родственников Гитлера по мужской линии. Большинство из них добровольно плюнули в пробирку. Но несколько родственников фюрера заартачились, пришлось потихоньку подобрать их окурки со следами слюны. Сложнее всего было с внучатым племянником фюрера 61-летним Александром Стюарт-Хьюстоном из США, который не курил. За ним следили целых семь суток, прежде чем гитлеровский родственник вытер рот после еды бумажной салфеткой и выбросил ее в окно автомобиля. Пытливые бельгийцы тут же ее подобрали и вместе с остальными образцами отдали на анализ генетикам, поставив задачу выяснить, какой же национальности был Гитлер на самом деле.

Ученые не обманули их надежд, обнаружив у родных фюрера гены, которые характерны для евреев из Европы и берберов из Марокко. У западных европейцев, и немцев в частности, эти гены встречаются редко.

Так родилась очередная сенсация о еврейских корнях Гитлера. Предыдущая основывалась на слухах о том, что его отец Алоиз был незаконным сыном австрийки Марии Шикльгрубер и еврея по фамилии Франкенбергер.

Чернокожий фюрер

На сей раз исследователи оперировали не сплетнями столетней давности, а новейшими достижениями молекулярной биологии. Об этом специально для скептиков бельгийцы сообщили в своей статье, написав, что в ДНК родственников Гитлера содержалась гаплогруппа E1b1b. Звучало непонятно, зато научно: с гаплогруппой не всякий поспорит!

Рекомендації з написання дипломної роботи

На самом же деле ученые-генетики сделали с образцами слюны родственников Гитлера следующее. Они выделили из нее и исследовали Y-хромосому. Эта хромосома есть только у мужчин. Все гены, которые содержатся в Y-хромосоме, передаются исключительно по мужской линии. Причем целыми группами. Эти группы сцепленно переходящих по наследству генов называются гаплогруппами.

Мужская Y-хромосома довольно хорошо изучена, гаплогрупп ученые в ней открыли на сегодня целых 18 штук. Каждая обозначается большой латинской буквой от A до R, а мелкими латинскими буковками пишут дополнительную информацию, понятную генетикам, но для нас с вами значения не имеющую.

У родственников Гитлера в Y-хромосоме нашли гаплогруппу E, которая действительно присутствует в Y-хромосоме примерно каждого четвертого еврея и каждого пятого темнокожего бербера из Магриба (арабских стран в Африке, расположенных к западу от Египта).

Достаточно ли этого для того, чтобы объявить фюрера евреем и чернокожим по совместительству? С житейской точки зрения для такого вурдалака, как Гитлер, — вполне. По предыдущей внебрачной версии (с евреем Франкенбергером, соблазнившим Марию Шикльгрубер) он тоже был по еврейской крови квартероном. А уж для того, чтобы прославить свое имя и журнал Knak, издающийся на мало кому знакомом фламандском языке, этого оказалось более чем достаточно.

К тому же расчет был на скандал, что и случилось. Удивительно, но в пылу полемики, проходившей в стиле «от еврея слышу!», никто не удосужился разобраться, что же это за гаплогруппа такая — E1b1b?

Родословная за сто у.е.

Большинство людей на Земле знают свою родословную в лучшем случае на три-четыре поколения назад, дальше — полный мрак. А знать хочется.

Этим естественным стремлением пользуются предприимчивые генетики, которые предлагают за сравнительно небольшие деньги (от $100 до $200) раскрыть любому человеку тайну его происхождения.

Рекомендації з написання дипломної роботи

Наберите в Интернете слова «генетическая генеалогия» — и вы удивитесь, сколько геномных компаний, порой весьма солидных, чьи акции торгуются на мировых фондовых биржах, предлагают такую услугу. Для ДНК-теста достаточно послать в их лаборатории ваш биологической образец (нехитрое приспособление для отбора пробы и ее упаковки вам пришлют).

После анализа вам, конечно, не сообщат ФИО и биографию всех ваших предков от Адама и Евы. Если вы мужчина, вам скажут, какая у вас гаплогруппа в Y-хромосоме. Если женщина — родословную вычислят по митохонриальной ДНК, которая передается без изменений исключительно по женской линии.

Рюриковичи в ассортименте

Ну и что за радость узнать, какая гаплогруппа у тебя в крови? Не скажите. Анализ сопровождается пояснительной записочкой. Например, такой: «Род C3 знаменит своими полководцами, в их числе Чингисхан и Тамерлан. Славен он и своими мыслителями. Из него вышел Улугбек, создатель уникальной для своего времени обсерватории. Противоречивость натуры, в которой грозный воин уживается с мудрецом, является отличительной чертой этого рода».

Или такой: «Примерно 3000 лет назад люди из рода I1 заселили Скандинавию, а 1000 лет назад перевернули новую страницу истории Старого Света, известную как «эпоха викингов». Можно ли сейчас найти потомков тех самых варягов? Да, можно. Это люди из рода I1».

Или такой: «Род N1 дал князя Рюрика, от которого пошли великие князья и цари Рюриковичи».

И никакого мошенничества. ДНК-анализ, если компания солидная, настоящий, а гаплогруппа СЗ действительно была в Y-хромосоме Чингисхана и Тамерлана.

Но что в итоге получается? Был человек простым народным депутатом или менеджером по продажам в супермаркете, а оказался Рюриковичем. Умом повредиться можно!

Ничего личного, только наука

Лукавство составителей молекулярных родословных заключается лишь в том, что они не акцентируют внимание клиента на последовательности событий. На самом деле вы происходите не от Рюрика, а Рюрик и вы произошли от одной и той же обезьяны из обезьяньей стаи в Восточной Африке, которая несколько миллионов лет назад дала начало человеку разумному. От другой обезьяны из этой стаи произошли Чингисхан и еще миллионы людей на Земле. От третьей — Наполеон и другие миллионы людей. Всего на сегодня, повторяем, идентифицировано 18 таких обезьян мужского пола и примерно дюжина женского.

Вот и давайте посмотрим, кому был прапрапра…дедушкой самец с гаплотипом E1b1b. Это опять-таки легко сделать с помощью Интернета. Оказывается, что гаплотип E1b1b распадается на несколько ветвей и объединяет древних египтян и греков, а также прочих обитателей Средиземноморья, часть из которых тут и осталась (берберы), а другие или вымерли, или переселились кто куда. Например, одна ветвь E1b1b1a2 (V13) перебралась в Россию, где на юге РФ встречается не реже, чем среди коренных обитателей Магриба или европейских евреев-ашкенази (тоже, кстати, выходцев с южного побережья Средиземного моря). Вот такая неприятная для бельгийцев новость!

Почему неприятная? Да потому, что теперь надо либо Гитлера считать на четверть русским, либо весь русский народ — на четверть евреями и берберами. Хотели разоблачить Гитлера, а нарвались на гордость великороссов.

Неровен час кто-нибудь вспомнит об исследовании российских ученых пятилетней давности, когда они составили список из 15 тысяч истинно русских фамилий. Фамилия Путин занимает в нем 14250-е место и встречается исключительно в южном регионе РФ. Именно там, где «еврейско-берберский» гаплотип E1b1b, по данным генетиков, наиболее распространен.

Категории