Детское автокресло: правила выбора

Продвинутые модели детских кресел обладают рядом дополнительных функций, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и не скучал во время длительных поездок.

Содержание статьи

  • 1 Не по-детски
  • 2 При столкновении
  • 3 Комфорт для больших и маленьких

Знаете, какая самая страшная картина из тех, что можно увидеть на наших дорогах? Это мама, сидящая в автомобиле с малышом на руках. Вы знаете, что будет с ними, случись фронтальное ДТП? Взрослый просто задавит ребенка своим телом…

В большинстве случаев украинские водители перевозят детей на руках у мамы или бабушки, которым кажется, что нет ничего надежнее, ведь малыша держат самые надежные руки на свете, самый заботливый человек, готовый защитить от любых невзгод. Увы, в случае беды – столкновения автомобилей – удержать малыша, масса которого возрастает до полутонны, не способны ни одни руки в мире. А во многих случаях взрослый еще и наваливается на ребенка своей массой, возросшей до двух тонн…

Уже поэтому детское кресло в машине – вещь просто необходимая. А ведь есть еще боковые удары, опрокидывания, попутные столкновения. Кроме того, детское кресло защищает малыша от прямых ударов. Наконец, в своем персональном кресле малыш может быть комфортно зафиксирован от ненужных «прогулок» по салону, когда взрослые не могут контролировать его поведение. Впрочем, не каждое кресло способно исполнять вышеуказанные функции – многое зависит от качества и уровня модели.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
ДЕТРОЙТ: ГОРОД, МУЗЕЙ, ПРИЗРАК…

Не по-детски

А почему, собственно, ребенка нужно усаживать и пристегивать как-то по-особенному? Во-первых, на стандартном сиденье стандартные ремни безопасности не удержат малыша: он просто поднырнет под лямки или над ними, вылетит вперед или будет травмирован самим ремнем, попавшим на шею или врезавшимся в живот. Во-вторых, у детского тела иная, не взрослая развесовка – голова непропорционально тяжела. Если у взрослого она составляет 6% массы тела, то у младенца – 20%, и только в подростковый период эти цифры выравниваются. Из-за этого при резких перемещениях более вероятны травмы шеи, в первую очередь позвоночника. Третий аспект – многие малолетние несмышленыши способны на нелогичные действия во время движения. Поэтому обеспечить маленькому человечку безопасность при нештатных ситуациях своими обычными средствами автомобиль не может. Исключение составляют считаные модели премиального класса, у которых сиденья могут трансформироваться в подобие детских кресел.

Детское автокресло: правила выбора, картинка, фото, изображение

Официально детьми считаются пассажиры ростом до 135–150 см (в зависимости от страны), весом до 36 кг и возрастом не более 12 лет. Для них разработаны несколько групп кресел по весу и росту. Некоторые сиденья уважаемых брендов предусматривают возможность настройки под рост и комплекцию пассажира, таким образом, одно такое кресло перекрывает сразу несколько групп.

Интересно, что самые маленькие пассажиры – младенцы возрастом до года – могут безопасно ездить только полулежа и спиной вперед. Иным образом обеспечить удержание младенца в люльке невозможно. Кстати, именно на случай установки такой люльки предусмотрено отключение подушки безопасности правого переднего пассажира.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Порой дорожная обстановка преподносит неприятные сюрпризы

Все детские автокресла устанавливаются на обычные взрослые сиденья и крепятся к ним или ремнями безопасности, или (реже) посредством специальных стандартизированных защелок типа IsoFix (Европа и Япония), LATCH (США), CANfix (Канада).

Безопасность детских автокресел сего­дня нормируется Правилами ЕЭК ООН №44–04, о соответствии которым потребителя информирует ярлычок на кресле.

При столкновении

Как ни странно, самыми опасными для детей оказываются не фронтальные, а боковые удары – четверть детей, погибших в авариях, ехали в машинах, получивших удар сбоку. Посмотрите, как выглядят лучшие кресла – боковая защита и «лопухи» на уровне головы у них развиты настолько, что в боковой проекции малыша за ними просто не видно!

Но главное скрыто под обивкой: металлический силовой каркас спинки, гасящий удар, резиновая сетка-амортизатор, распределяющая энергию точечного удара по большей площади, и вспененные энергопоглощающие ма­териалы основы типа PPI (такие же сертифицируют для автоспорта).

Детское автокресло: правила выбора, картинка, фото, изображение

Лобовые столкновения на втором месте в числе причин летальных исходов европейской статистики. Функция кресла здесь – не просто в удержании человечка на месте, а в мягком удержании, поскольку ремни кресла и другие детали его конструкции также могут травмировать маленького пассажира.

Система креплений и защелок рассчитана так, чтобы жестко фиксировать кресло в продольном и поперечном направлениях. Ремни снабжены мягкими широкими накладками, которые препятствуют врезанию ремня в живот и плечи ребенка. Еще одна опасность – удар о спинку и подголовник кресла после того, как тело откидывается назад после столкновения, возвращаясь в вертикальное положение. Чтобы сиденье мягко приняло откидывающегося назад малыша, в основание спинки у хороших кресел встроен шарнир с демпфером. Он поглощает энергию удара и оберегает от вторичной травмы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Европейские штрафы: оплачивать или нет?

Комфорт для больших и маленьких

Большая проблема в том, чтобы удержать ребенка в сиденье, поскольку безопасное кресло на самом деле трудно сделать комфортным. Однако создатели дорогих моделей стараются сделать все, чтобы ребенок не капризничал и не пытался освободиться из зоны безопасности.

Прежде всего специалисты по эргономике тщательно рассчитывают анатомическую форму подушки и спинки, чтобы снизить утомляемость. У продвинутых кресел предусмотрен широкий диапазон регулировок – до десятка положений спинки, до 5–6 установок длины подушки и высоты подголовника, до 3 позиций по ширине плечевой поддержки. Иногда используются вкладыши-ложементы для подгонки под фигуру пассажира. Самые богатые комплектации предусматривают собственную аудиосистему, причем динамики встраивают так, чтобы малыш мог слышать их, держа голову в безопасной зоне – в глубине спинки.

Детское автокресло: правила выбора, картинка, фото, изображение

Важно не только купить хорошее детское кресло, но и правильно его устанавливать

Естественно, замок ремней кресла сделан таким, чтобы даже самый смышленый карапуз не мог разблокировать его. Обивку делают из материалов, которые легко моются, а главное – не вызывают раздражения, аллергии и прочего дискомфорта.

Важный аспект – удобство установки и пристегивания детского кресла к сиденью штатными ремнями. Очень важно правильно пропустить ремень через все пазы и фиксаторы на кресле. Ведь согласно статистике часть серьезно пострадавших в ДТП детей ехали в креслах, но те были размещены или пристегнуты неправильно. Чтобы родители не путались при прокладке ремня по всем направляющим, конструкторы лучших кресел применяют целый комплекс мер – маркировку, сигнализаторы правильного защелкивания и пр.

Не последнее качество кресла, тем более в украинских условиях, – его компактность и масса. Детские сиденья очень часто крадут из автомобилей, поэтому важно, чтобы кресло было несложно унести из машины домой или спрятать его в багажник. Многие модели для этого можно складывать.

Еще один интересный аспект – многофункциональность. Например, люльки для младенцев родители часто используют и вне машины – когда идут с ребенком в супермакет, парк и прочие публичные места. Для этого у люльки должна быть достаточно удобная ручка и небольшой вес.

Группа Вес ребенка Возраст

(ориентировочно)

Конструкция и положение ребенка
0–10 кг 0–12 мес. Люлька. Лежа, лицом против хода
0+ 0–13 кг 0–18 мес. Люлька. Лежа, лицом против хода
1 9–18 кг 9 мес. – 4,5 года Кресло. Лежа, лицом против хода и сидя, лицом по ходу
2 15–25 кг 3–7 лет Кресло. Сидя, лицом по ходу
3 22–36 кг 6–12 лет Подушка без спинки. Сидя, лицом по ходу
Детское автокресло: правила выбора
Оцените статью
Категории
Автомир

СВЯЗАННЫЕ

  • GPS-слежения: как отследить автомобиль

    Сегодня угонщиков автомобилей сложно остановить даже дорогостоящей сигнализацией. Для дополнительной защиты имущества водители блокируют педали, руль или рукоятки. При этом ничто из вышеупомянутого в отличи от GPS-слежения не сможет...
  • Сложно ли работать водителем в киевской маршрутке?

    В конце дня каждый водитель столицы должен принести дань работодателю, а на работе он проводит около шестнадцати часов В Киеве некому возить людей. На многих маршрутках приклеены листовки с...
  • Автокресла: почему это важно?

    То, что детское автокресло является неотъемлемым атрибутом для родителей за рулем уже не вызывает сомнений. В чем важность данного средства безопасности и какие бывают группы автокресел? Об этом пойдет...
  • В Киеве АЗС Shell обновилась в стиле V-Power Pit Stop

    Обновленный в стиле V-Power Pit Stop автозаправочный комплекс Shell открылся по адресу Столичное шоссе, 20. Ребрендинг приурочили к десятилетию присутствия компании Шелл Ритейл Юкрейн в Украине. Дизайн Shell V-Power...