Сравнительный тест: Ford Focus и Hyundai i30

Содержание статьи

  • 1 Некоторые несоответствия
  • 2 Турбо, или Бери что дают
  • 3 Выводы
  • 4 Hyundai i30
  • 5 Ford Focus

На дворе конец января, за окном серо, сыро и уныло. Новый год позади, подарочно-конфетный период закончен, а так хочется, чтобы праздник продолжался вечно. Придется искать радость в других вещах – и мы решили подобрать парочку нарядных автомобилей, которые смогли бы создать настроение надолго и помочь пережить это сумеречное время.

Скажем сразу, отыскать их было не очень просто. Сначала мы думали о популярных нынче кроссоверах. Но тут выяснилось, что представленные в пресс-парках автомобили этого типа, как правило, окрашены в черный, белый или серебристый цвета. Что, согласитесь, не совсем празднично. Абсолютно нет проблем с яркими микролитражками, но нам показалось, что такая мелочь если и создаст атмосферу, то уж очень компактную и излишне эгоистичную.

Сравнительный тест: Ford Focus и Hyundai i30, картинка, фото, изображение

Уж не знаю, на чем бы мы остановили свой выбор, если бы не эти два хэтч­бека. И дело не только в их эффектной и праздничной расцветке. И тот и другой имеют отличную репутацию на нашем рынке, готовы угодить не только комфортом, но и массой интересных мелочей, которые создают то самое нужное настроение, и в конце концов каждый из них по-своему харизматичен. Так почему бы не сравнить их между собой?

Некоторые несоответствия

Не в наших правилах судить автомобили по одежке. Тем более, что оба выглядят модно и богато, могут похвастать современными формами и эффектными находками в экстерьере. Так что кто из них краше, пусть решают сами покупатели. Что же касается качества отделки и эргономики, то тут паритет. Пластик обоих не вызывает и малейших нареканий, разобраться с управлением магнитолой, климат-контролем и маршрутным компьютером не составляет труда, диапазоны регулировок водительского кресла исчерпывающи в любом из этих хэтчбеков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Сравнительный тест: Skoda Octavia против Mazda3

Сравнительный тест: Ford Focus и Hyundai i30, картинка, фото, изображение

Hyundai отличают аккуратность и качественные материалы, и все же салон выглядит простовато

Однако если сравнить их начинку, то выясняется, что Focus открывает куда больше возможностей. Дело в том, что i30 сегодня доступен в Украине только в одной – достаточно простой – комплектации Comfort. То ли дело Top: тут тебе и люк, и ксенон, и кожаная обшивка с 17-ми дисками. Но пока – только в виде выставочного экспоната, в реальной жизни такую машину придется ждать очень долго. В то время как Ford готов сразу предложить все три варианта экипировки. Стартовый Ambiente выглядит убедительно – система стабилизации, шесть подушек безопасности, система Start Stop… Стоп, но механические стеклоподъемники сзади и полное отсутствие кондиционера? Hyundai i30 с двумя подушками, полным электропакетом и кондиционером на стартовой позиции сопернику ничуть не уступает. Да и в ценах по большому счету ничья – самый доступный i30 сегодня можно приобрести за 438 000 грн., а Focus в базовой комплектации обойдется в 427 224 грн. Другое дело, что Focus можно нашпиговать опциями, как подарочную коробку конфетами, и за 516 192 грн. купить уже 125-сильный хэтчбек с климат- и круиз-контролем, обогревом лобового стекла, подогревом сидений, литыми дисками, кожаной отделкой руля и другими опциями, а i30 на комплектации Comfort, как мы уже упоминали, закрывает дискуссию.

Впрочем, далеко не все любят сладости, кому-то гораздо милее практичные вещи. И в этом свете у корейского автомобиля больше шансов понравиться. Если вы соберетесь куда-нибудь своей дружной семьей или компанией, в Focus можно путешествовать только вчетвером. Формально, конечно, сядут и пятеро, но тот, кому достанется местечко на диване посередине, вряд ли обрадуется такому жребию. Ведь сильно выступающий трансмиссионный тоннель причиняет изрядные неудобства. В Hyndai такой проблемы не возникает, потому что пол абсолютно ровный. Кроме того, у i30 багажник удобнее, так как погрузочная высота на 2,5 см меньше. Вроде бы мелочь, но, когда грузишь здоровенные и тяжеленные чемоданы, эта, на первый взгляд, несущественная разница еще как заметна.

Турбо, или Бери что дают

Несложно обнаружить разницу и в динамике автомобилей. Но на этот раз победа не за «корейцем». Альтернативой 1,4-литровому бензиновому агрегату мощностью 99 л.с. сегодня выступают только дизельные моторы объемом 1,4 и 1,6 л, тогда как литровый EcoBoost предлагается в двух вариантах – мощностью 100 и 125 л.с. Есть и дизель – 1,6-литровый, тоже в двух ипостасях: 95 и 115 л.с. Сам по себе корейский мотор неплох, но турбированный Focus легко уезжает от корейского соперника.

Ford выигрывает не только в спринте, он и в виражах интереснее. Реакции на поворот руля быстрые и четкие, обратная связь – то что надо, крены кузова минимальны. И, что не менее приятно, подвеска ловко сглаживает стыки и ухабы.

Да и со звукоизоляцией у него все в норме. Аэродинамические шумы инженеры свели к минимуму. Сложно сказать, как справилась бы «шумка» с шипованными покрышками, но утихомирить зимнюю «липучку» ей особого труда не составляет. Разве что мотор позволяет себе громко рявкнуть, но и то лишь когда нажмешь на педаль газа посильнее.

Сравнительный тест: Ford Focus и Hyundai i30, картинка, фото, изображение

Ford оформлен смелее и располагает множеством электронных гаджетов

Hyundai тоже не стесняется рычать на высоких оборотах, но в целом i30 менее напористый и провоцирующий. Его подвеска не боится неровностей, но катит корейский хэтчбек заметно мягче соперника. Hyundai знает, как правильно вести себя в поворотах, однако синтетическое усилие на руле не дает тебе ясной информации об углах поворота колес.

Понятно, что далеко не каждый водитель любит ездить азартно. Но мы же искали не только яркую обертку, но и особое настроение, а праздника в поведении Ford все же немного больше.

Выводы

Знаю, что дареному коню в зубы не смотрят, а если эти кони статны и красивы, то вообще грех жаловаться. С удовольствием бы ездил на каждом из них. Но все эти рассуждения справедливы лишь до тех пор, пока не потянулся за собственным кошельком. И конечно же, глядя на нынешние цены этих двух автомобилей, я ни в коем случае не погнался бы за топовыми версиями. Сейчас заплатишь сполна, а через три года будешь продавать по средней рыночной стоимости. Поэтому изначально надо равняться на серединки. Что же касается моего личного выбора, то мне ближе более азартный Focus. А вот тем, кто в автомобилях ценит комфорт, я бы посоветовал Hyundai.

Hyundai i30

Яркая внешность, хорошая эргономика, просторный и удобный диван. Похвальная плавность хода

Удовлетворительная, но не более динамика, скромный по сегодняшним меркам список предлагаемого оборудования

Ford Focus

Эффектный и солидный экстерьер, качественная отделка салона, широкий список предлагаемого оборудования, похвальные ездовые качества

Не самый просторный в классе диван, большая погрузочная высота багажника. Дорогие опции

Сравнительный тест: Ford Focus и Hyundai i30, картинка, фото, изображение
Сравнительный тест: Ford Focus и Hyundai i30, картинка, фото, изображение
Сравнительный тест: Ford Focus и Hyundai i30, картинка, фото, изображение
Сравнительный тест: Ford Focus и Hyundai i30, картинка, фото, изображение
Сравнительный тест: Ford Focus и Hyundai i30, картинка, фото, изображение
Сравнительный тест: Ford Focus и Hyundai i30, картинка, фото, изображение
Сравнительный тест: Ford Focus и Hyundai i30, картинка, фото, изображение
Сравнительный тест: Ford Focus и Hyundai i30, картинка, фото, изображение

Сравнительный тест: Ford Focus и Hyundai i30
Оцените статью
Категории
Сравнительный тест

СВЯЗАННЫЕ