Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4

Содержание статьи

  • 1 С запасом
  • 2 Сила момента
  • 3 Выводы
  • 4 Результаты теста Euro NCAP
    • 4.1 Оценка Ford Kuga
    • 4.2 Оценка Toyota RAV4

Их поединок длится много лет. Пока ведет Тoyota, но Ford не оставляет попыток отыграться, чем дает нам отличный повод снова пригласить соперников к барьеру.

Поводом для сегодняшней дуэли стало недавнее обновление Ford Kuga. Производитель рассчитывает, что после рестайлинга, да с новыми опциями, их кроссовер если не разгромит конкурентов в пух и прах, то будет на равных драться с лучшими одноклассниками. А Toyota RAV4 как раз и есть тот самый «один из лучших в классе».

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4, картинка, фото, изображение

На данный момент Kuga объективно находится в позиции догоняющего. На то есть целый ряд разнообразных причин, включая уровень доверия к бренду. Что и говорить, Toyota у нас пользуется завидным авторитетом и уважением. Не по­следнюю роль тут играет технологичность, надежность и ценообразование.

С другой стороны, ведь и не скажешь, что свою маркетинговую стратегию Toyota выстраивает на одном лишь авторитете. RAV4 c завидной регулярностью предлагает нам что-то новенькое – то ранее недоступные для модели системы активной безопасности, то новые варианты отделки, то модернизированную мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и встроенным навигатором от Navitel. Словом, стоит поклонникам модели чуть попривыкнуть, японцы со своими новшествами тут как тут.

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4, картинка, фото, изображение

Kuga второго поколения на конвейере уже пять лет. За это время интерьер модели не сильно изменился. Самое заметное новшество прошлогоднего рестайлинга – система SYNC 3, заметно упростившая управление мультимедийными сервисами. На рычаге коробки не стало кнопки для ручного переключения передач. Эта функция возложена на подрулевые лепестки

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4, картинка, фото, изображение

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4, картинка, фото, изображение

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4, картинка, фото, изображение

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4, картинка, фото, изображение

Спору нет, выглядит RAV4 стильно, и топовое оснащение – залюбуешься. С удовольствием бы себе такую купил, вот только не за миллион с лишним. Это дорого, даже несмотря на ее впечатляющие богатства. Поэтому на дороге такую красоту едва ли встретишь. Основные продажи делают более доступные комплектации. Тоже, впрочем, не скудные. Раздельный климат-контроль, камера заднего вида, мультимедийная система с цветным экраном, Bluetooth, разъемами USB и AUX, электропривод двери багажника, обогрев передних сидений, руля и ветрового стекла, 17-дюймовые литые диски – на такой набор можно рассчитывать в комплектации Live.

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4, картинка, фото, изображение

У двухзонного климат-контроля свой отдельный блок управления. Под ним удобно расположены кнопки обогрева руля, электропривода двери багажника, парковочных датчиков и ассистента

И все это доступно как с базовым, так и с более мощными двигателями, передним или полным приводом, механической либо автоматической трансмиссией. Цена за оптимальный вариант в районе 750 000 грн. Именно столько стоит переднеприводная модификация с 2-литровым мотором и вариатором. Почему не со всеми ведущими? Потому что покупатели компактных и среднеразмерных кроссоверов, как мне кажется, должны отдавать предпочтение повседневным радостям в виде более презентабельной отделки и лучшего оснащения, а не трансмиссии AWD, преимущества которой они могут оценить всего несколько дней в году.

А вот Ford Kuga (по крайней мере в Украине) следует несколько иной тенденции. Хотите передний привод – пожалуйста. Мотор на выбор: 1,5-литровый бензиновый с 120 или 150 «лошадками» ли­бо же 2-литровый 150-сильный дизель. Но коробка пе­редач только механическая. Автомат предлагается только с дизелем и только с полным приводом.

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4, картинка, фото, изображение

В отличие от соперника RAV4 не пытается чем-то удивить и вообще благоустроен как-то уютнее. Цветной 4,2-дюймовый дисплей на панели приборов есть даже в базе

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4, картинка, фото, изображение
Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4, картинка, фото, изображение
Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4, картинка, фото, изображение

А что до комплектаций, то оптимальный вариант Business (средняя из трех) недоступен с базовым 120-сильным 1,5-литровым бензиновым агрегатом и топовым 2-литровым с 180 л.с. мощности. В последнем случае только нафаршированный под завязку Titanium за миллион с небольшим, но неплохую комплектацию можно купить за 750–850 тыс., если попасть на акцию.

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4, картинка, фото, изображение

У японского кроссовера три разные коробки передач на выбор. С 2-литровым бензиновым мотором сочетается 6-ступенчатая «механика» или вариатор. 2,5-литровой бензиновой и 2-литровой дизельной версиям вместо CVT положен 6-диапазонный автомат с гидротрансформатором

Незадача в том, что Kuga рубит с плеча: передний привод только с «механикой»; автомат же только с турбодизелем. В итоге подобрать максимально близкие по техническим характеристикам и цене Kuga и RAV4 крайне трудно. Поэтому сравнение в данном случае будет не столько ездовым, сколько статическим.

С запасом

Габариты кроссоверов близки, но по оформлению салонов автомобили отличаются весьма заметно. Ford удивляет сложным и мудреным интерьером. Массивная граненая передняя панель с большущим выпученным глазом дисплея мультимедийной системы, вычурная оправа тахометра и спидометра, по-моему, не очень гармонируют со строгой, солидной внешностью. Есть претензии и к качеству отделки – на пластиковом козырьке центрального дисплея видны острые, плохо обработанные края, местами заметны большие зазоры между деталями. Но к удобству посадки, эргономике, обзорности никаких вопросов, да и с кажущимися поначалу сложными интерфейсами бортового ком­пьютера и информационно-развлекательной системы разбираешься довольно-таки быстро.

Toyota оформлена не столь экспрессивно. Вы­полненный в классическом стиле интерьер выглядит аккуратнее и в целом дороже. Хотя и здесь не обошлось без некоторых странностей – не скрывающих свою дешевизну клавиш стеклоподъемников и спрятанных под ободом руля кнопок его обогрева и ассистента при движении на спуске. Однако по большому счету придраться не к чему. Посадка удобная, эргономика в целом на хорошем уровне.

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4, картинка, фото, изображение

Просторные диваны кроссоверов вполне годятся для посадки троих взрослых пассажиров. Для каждого из них предусмотрены регулируемые по высоте подголовники и ремни безопасности. Однако воспользоваться удобными откидными подлокотниками с подстаканниками в этом случае не получится

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4, картинка, фото, изображение

По части заботы о пассажирах соперники одинаково хороши. У обоих просторные салоны с удобными диванами. Места для ног и над головой – с запасом. В дальней поездке можно воспользоваться откидными подлокотниками или сильнее наклонить спинку заднего сиденья. Для перевозки пары дорожных чемоданов и нескольких больших сумок это не станет серьезной помехой. Ведь Ford Kuga и Toyota RAV4 – обладатели одних из самых вместительных багажников в своем классе.

В комплектациях подороже пятые двери оснащены электроприводами, их можно открывать и закрывать без «рукоприкладства», проводя ногой под бампером. Но если воспользоваться простой рулеткой, то выясняется, что грузовой отсек японского автомобиля на 8 см длиннее, на 6 см выше, а погрузочная высота на 5,5 см ниже – в целом багажник Toyota RAV4 заметно больше и удобнее.

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4, картинка, фото, изображение

Выступающие колесные арки в багажнике Ford защищает от возможных царапин обивка из ворса. В грузовом отсеке RAV4 толстым слоем войлока по- крыт лишь пол, зато предусмотре- ны сетки для фиксации мелочей, спинки заднего сиденья склады- ваются почти вровень с полом, ниже погрузочная высота, а сам багажник вместительнее

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4, картинка, фото, изображение

Сила момента

И все же нельзя не сказать несколько слов о том, как наши дуэлянты ведут себя на дороге. Оба в общем хороши, но с некоторыми нюансами. Про динамику и расход топлива молчим, поскольку, как вы помните, слишком уж разные у нас экземпляры. Отметим лишь, что оба могут быть и шустрыми, и экономичными одновременно. Оба живо реагируют на газ, уверенно прибавляют на об­гонах.

Ford чуть точнее ведет себя в поворотах. Его упругая подвеска не допускает больших кренов и не пропускает на кузов жестких ударов. Toyota не так остра в управлении, но рулится надежно, по ровному асфальту катит мягче и тише, однако чуть менее терпима к разбитым дорогам. Везет комфортно, но и сама любит комфорт.

Выводы

Они очень близки по своим качествам. Обнаруженные в этом тесте отличия далеко не принципиальны. На виду более доступная цена на Toyota RAV4, но и Kuga, особенно в период акционных предложений, выглядит интересно, не уступая ни в комфорте, ни в технологичности.

Результаты теста Euro NCAP

При фронтальном ударе Ford Kuga продемонстрировал хорошую степень защиты. Датчики зафиксировали безопасные нагрузки на колени и бедра водителя и правого пассажира. В тесте с боковым ударом Ford получил максимальное количество баллов – все части манекенов избежали возможных травм. При более опасном «столбовом» тесте защита груди водителя была признана адекватной, а остальных частей тела – хорошей. Испытания с манекенами детей 18-месячного и 3-летнего возраста не выявили опасных для них нагрузок. Однако столкновение со взрослым пешеходом грозит последнему серьезной травмой головы. Электронные ассистенты отработали на отлично. В итоге Ford получил максимальные пять звезд.

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4, картинка, фото, изображение

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4, картинка, фото, изображение

У RAV4 тоже итоговая пятерка. При фронтальном ударе риски для пассажиров оказались минимальными. Однако датчики зафиксировали недостаточное давление в водительской подушке безопасности. Это не стало причиной каких-либо травм, однако оценка была немного снижена. Боковые тесты – удар о плоское препятствие и о столб – японский автомобиль отработал с таким же хорошим результатом, как и его соперник. Не выявили опасных нагрузок и испытания с детскими манекенами. Бампер не был признан травмоопасным для ног пешеходов. К сожалению, передняя кромка капота может причинить сильные ушибы в области таза. К работе электронных ассистентов у специалистов не возникло претензий.

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4, картинка, фото, изображение

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4, картинка, фото, изображение

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4, картинка, фото, изображение

Оценка Ford Kuga

Солидная внешность, похвальные ездовые качества, просторный салон, хорошее оснащение

Качество материалов отделки — не самая сильная сторона этого автомобиля

Оценка Toyota RAV4

Большой выбор комплектаций, удобный салон с богатым оснащением, вместительный багажник, похвальная плавность хода

Скромные тяговые возможности 2-литровой версии с вариатором

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4
Оцените статью
Категории
Сравнительный тест

СВЯЗАННЫЕ