Обзор б/у Honda CR-V 2011

Как и любой другой автомобиль, четвертый CR-V за что-то можно ругать, а за что-то хвалить. Однако в данном случае, как мы ни старались, баланс вышел каким-то однобоким. С явным перевесом в позитив. Отзывы о неполадках и неожиданных поломках настолько бессистемны и немногочисленны, что сложить из них хоть сколько-нибудь внушительную историю болезни не вышло.

В Украине машина оказалась в 2013 году. Свою аудиторию кроссовер шокировать не стал. База, моторы, коробки передач, подвеска остались прежними. Поэтому на единственное, по сути, техническое новшество – меж­осевую муфту с электрогидравлическим приводом мы даже не обратили внимания, хотя узел стал работать гораздо эффективнее. Но кому нужны подробности? Зато новый кузов и интерьер произвели впечатление. Модно, дерзко, по традиции удобно и, главное, добротно. Даже версия с американского рынка, всерьез отличающаяся материалами отделки, по качеству самих материалов и качеству сборки претензий не вызывала.

Кнопка режима повышенной экономичности еще сильнее притупляет отклик на педаль газа. А за специальные подколенные подушечки на отливах центральной консоли почти все владельцы CR-V тепло благодарят предусмотрительных разработчиков

Этого не может быть!

Сначала в Украине можно было купить CR-V четвертого поколения только в средненькой европейской комплектации, со 155-сильным 2-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатым автоматом. Позже появилась 190-сильная версия с мотором 2.4 производства США с автоматом. Они даже различались внешне: из-за формы переднего бампера на «американке» проще ездить по бездорожью.

Моторы одинаково надежны, но требовательны к качеству топлива и масла. CR-V требует регулярных и аккуратных замен свечей и катушек зажигания. К группе риска можно отнести датчики кислорода и регуляторы расхода воздуха. Если вовремя не поменять регуляторы и катушки, выйдет из строя нейтрализатор отработавших газов. Поэтому, когда мотор начинает подтраивать на холостых оборотах, срочно менять перечисленное выше. Кроме того, рекомендуется чистить систему впрыска и узел дроссельной заслонки. Что касается ГРМ, то здесь использован надежный цепной привод, который должен служить до 250 тыс. км пробега. С коробками проблем тоже нет. В автомате рекомендуют менять масло через каждые 45 тыс. км. Но на практике эта цепь может растянуться и к 100 тыс. км. Натяжитель же выдержит не более 80 тыс. км.

Бензиновые моторы – наше все. Из Европы, конечно, всерую заезжали и дизельные 2,2-литровые агрегаты. С ними CR-V гораздо резвее. Однако не советуем. Чинить их здесь негде, а проблем с ними, как говорят, хватает

Страшилок про кузов мы тоже не нашли. Коррозия может свидетельствовать лишь о ДТП с последующим ремонтом, ЛКП неплохого качества. Кстати, многие из экономии отключают омыватели фар. Не советуем, оптика в этом случае быстро мутнеет. А вообще, оригинальная галогенка головного света здесь может стоить до 3000 грн. Оригинальные запчасти и обслуживание у официалов для владельцев Honda очень недешевы, это один из главных недостатков машины.

Меняй себе масло

Салон тоже хвалят. Даже американский, материалы отделки которого заметно грубее и жестче европейской версии. Но совсем без «сверчков», конечно, не обходится. Велюр обивки сидений хоть и маркий, но прочный. А сами сиденья по хондовской традиции очень удобны.

Салон – объект особой гордости CR-V. Задний ряд мгновенно складывается в абсолютно ровный пол. Да и с оснащением все в полном порядке. Даже базовая версия CR-V способна удовлетворить очень многих из нас

Подвеска хлопот не доставляет. После 100 тыс. пробега обычно доезжают до люфта рулевых тяг и износа втулок стабилизатора. На бэушном CR-V, вероятнее всего, встретятся и уставшие тяги переднего стабилизатора поперечной устойчивости, но это не особенно дорого. Во всяком случае, не разорит. Сайлент-блоки в рычагах переднего макферсона легко пробегают до 200 тыс. км. Амортизаторы тоже не из плаксивых. Кстати, подвеска европейских 2-литровых версий мягче отрабатывает неровности и в целом комфортнее. Зато «американка», хоть и отбивается на ухабах пожестче, но лучше приспособлена для езды по дорогам с серьезными изъянами и бездорожью.

Основные претензии по CR-V в основном связаны с общими моментами. Многим не нравится шумоизоляция, ставшая источником дополнительных расходов. То, как неспешно машина тормозит. Да и динамика при неплохой, в принципе, управляемости оставляет желать лучшего даже у 2,4-литровой версии. Неподготовленных разочаровывает клиренс в 165 мм. Да и в целом внедорожные возможности кроссовера весьма и весьма ограничены. В остальном же Honda CR-V четвертого поколения заслуживает звание едва ли не образцового представителя своего класса. Быть может, поэтому цены на вторичном рынке достаточно высоки. И такое положение вещей вполне оправдано, поскольку люди зачастую ездят по 100–200 тыс. км, вовсе не имея никаких проблем. Меняй себе масло…


Подвеска

Подвеска независимая, спереди McPherson, сзади двухрычажная. Управляемость сравнима с легковым автомобилем, ход жестковатый, но без дискомфорта. Из минусов – задние пружины, которые склонны к неравномерному проседанию. Есть вопросы к тормозам: при активной езде передние колодки и диски приходят в негодность уже на 30 тыс. км, задние – на 45 тыс. км.

Трансмиссия

Поскольку CR-V четвертого поколения предлагался у нас только с автоматом, иных вариантов на вторичке практически не встретишь. Автомат зарекомендовал себя замечательно. Живучий и неприхотливый агрегат. Главные нарекания к нему – нерасторопность на дороге. В отсутствии у машины азарта часто винят именно его.

Двигатель

К 80 тыс. км может потребовать замены натяжитель приводного ремня. Сам ремень ходит почти вдвое дольше. Остается лишь вовремя регулировать клапаны и следить за электрикой. При использовании некачественного топлива возможен прежде­временный выход из строя каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда.






Категории
Выбираем авто

СВЯЗАННЫЕ