Подержанная Lada Kalina

Первым Lada Kalina пришлось непросто. В момент выхода машины на рынок на заводе в Тольятти полностью менялась власть, и дебют получился немного скомканным. Впрочем, на первых порах седан выручали не маркетинговые ноу-хау, а заложенный в «Калину» изрядный запас дефицитной для всех предыдущих ВАЗов «симпатичности». Это уже потом выяснилось, что «ягодка» оказалась, простите за штамп, с привычной для «вазовской» продукции горчинкой.

Помимо безобидной и даже отчасти милой внешности Kalina подкупала ладненьким салоном, куда можно было запросто пересесть даже после какой-нибудь пусть и не самой престижной иномарки тех лет. Два мотора – 1,6-литровый восьмиклапанник и 1,4-литровый 16-клапанник – неожиданностей не сулили. Даже у нас полстраны умело перебирать их с закрытыми глазами, менять на дороге ремень, а обнаружить на ощупь метку умел, кажется, любой дядька в гаражах. Свои скромные ездовые повадки – крены в поворотах и рысканье на высокой скорости – недорогой седан должен был компенсировать внешним еле уловимым «иномарочным» лоском, выражавшимся в том числе в наличии электростеклоподъемников, кондиционера и даже электрозеркал в комплектации Lux. Сколько потом пришлось помучиться с этими стеклоподъемниками… Но это уже другой вопрос.

Подержанная Lada Kalina, картинка, фото, изображение

Стоимость автомобиля от 100 000 до 150 000 грн. может быть решающим аргументом в пользу его покупки не слишком состоятельным человеком

Ресурс наиболее важных узлов Kalina мало отличался от прочих ВАЗов тех лет. Со временем, с появлением хэтчбека и универсала, качество некоторых комплектующих улучшалось, но происходило это очень медленно. Запрос на качество к тому времени ушел далеко вперед, так что каждый обладатель такой машины в итоге самостоятельно менял российскую некондицию на возможный импорт. Начиная с «дворников» и лампочек и заканчивая поршневой группой, сцеплением и деталями подвески.

Конфигурировать хоть сколько-нибудь показательную статистику отказов по этой машине сложно. Ломалось все и часто. Другое дело, что ремонт не требовал внушительных затрат и даже серьезные проблемы, переборка двигателя, МКП, замена кузовных деталей были вполне по силам любому кошельку. Что от машины, по сути, и требовалось. И все же наиболее неприятные и характерные «хвори» отметить стоит.

В первую очередь это быстро изнашиваемый из-за неудачного механизма натяжки и попросту рвущийся ремень ГРМ. У 8-клапанников разрыв на ходу не сулит проблем для клапанов, с 16-клапанником сложнее. В более ранних моделях Kalina дружно текли радиаторы отопителя. Причем текли аккурат на расположенный под ними блок управления двигателем, который быстро выходил из-за этого из строя. А замена недорогого радиатора – занятие хлопотное, нужно снимать всю панель вместе с печкой. Из-за неудачной конструкции часто страдала рулевая муфта. Из-за ее коррозии уже на 30 000 км пробега бывало сложно сделать сход-развал. Грязь становилась причиной и прежде­временного выхода из строя не только ШРУСов, но и опорных подшипников передних стоек. Понять, что появились проблемы, можно по характерным щелчкам при повороте руля.

Подержанная Lada Kalina, картинка, фото, изображение

Органы управления Lada Kalina вполне удобны. Передние сиденья аморфны и невыразительны. Сзади тоже не найти особого комфорта, хотя по сравнению с тольяттинскими предшественниками Kalina действительно шаг вперед навстречу потребителю

Ржавеет Kalina так же споро, как и Priora, поэтому стоит использовать любые известные ухищрения для предотвращения ржавчины. Словом, поломки случаются повсюду: бортовая электрика выдерживает лишь несколько десятков тысяч километров пробега. Летят генераторы, катушки зажигания, стартеры. На первых «Калинах» уже после года эксплуатации отказывала задняя передача, что происходило из-за разрушения жгута контактов электромагнитной блокировки, на который свободно летела грязь. Позже завод устранил дефект. Ну а первые шумы в 5-ступенчатой МКП, как правило, порождает подшипник первичного вала, который желательно заменить на подшипник закрытого типа SKF. В коробку рекомендуют заливать синтетику, которой хватает на 75 000 км.

В итоге

Честно говоря, Kalina первого поколения – не лучшее вложение пусть даже вполне символических по нынешним временам средств. Вариант уж совсем вынужденный, несмотря на то что тормоза, подвеска (особенно задняя) и даже ступичные подшипники этого автомобиля сравнительно надежны и способны при грамотном уходе продемонстрировать хоть какую-то стойкость к агрессивной окружающей среде.

Символическая цена машины и еще более символическая стоимость основных комплектующих. Неприхотливое устройство. Возможность отремонтировать своими силами в любом, даже самом неподходящем для этого месте

Слабые ездовые характеристики. Большое количество отказов по мелочам. Возможность неожиданной серьезной поломки. Практически нулевая ликвидность подержанного автомобиля. Слабая коррозионная стойкость. Ненадежная электрика

Кузов

Часто скрипит крышка багажника, что устраняется смазыванием петель, которые без смазки мгновенно ржавеют. Бачок омывателя протирает краску на брызговике и также провоцирует коррозию. Скрип дверных уплотнителей –

«детская болезнь» №1. Для ее устранения необходимо обработать уплотнители силиконовой смазкой. И это лишь малая часть мелких неурядиц, сопровождающих владельцев Lada Kalina.

Подвеска

Застучавшие передние амортизаторы – свидетельство отказа перепускного клапана. Лечится заменой амортизаторов. У машин поздних лет выпуска срок службы амортизаторов составлял 50 000 км. Подшипники ступицы, как правило, служат 30 000–40 000 км, как и втулки стабилизатора, сайлент-блоки и другие резинометаллические детали. Пара «родных» задних амортизаторов стоит 1400 грн., а аналог от Kayaba – всего 2100 грн.

Двигатель

Свист в моторе свидетельствует об износе натяжного ролика ГРМ. Стоимость комплекта ГРМ – от 465 грн. (Gates) до 690 грн. (Bosch). Часто в местах спайки подтекает радиатор охла­ждения двигателя (1200 грн.). Распространенной причиной начала «троения» двигателя является износ ремня ГРМ. Также причина может крыться в закупорке топливопроводов либо износе поршневых колец. Часто проблему решает замена катушки зажигания.

Подержанная Lada Kalina, картинка, фото, изображение
Подержанная Lada Kalina, картинка, фото, изображение
Подержанная Lada Kalina, картинка, фото, изображение
Подержанная Lada Kalina, картинка, фото, изображение
Подержанная Lada Kalina, картинка, фото, изображение
Подержанная Lada Kalina, картинка, фото, изображение
Подержанная Lada Kalina, картинка, фото, изображение
Подержанная Lada Kalina, картинка, фото, изображение
Подержанная Lada Kalina
Оцените статью
Категории
Выбираем авто

СВЯЗАННЫЕ

  • Нужен ли вам полный привод?

    Содержание статьи 1 Классика жанра 2 Что взамен? 3 А нужен ли? 4 Иным путем Один из устойчивых стереотипов, владеющих умами водителей всех поколений: полный привод – это круто!...
  • Муки выбора: какую машину купить?

    Содержание статьи 1 Где я буду ездить? 2 С кем я буду ездить? 3 Достаточно ли я богат? 4 Я точно богат? 5 Бензин или дизель? 6 Автомат или...
  • BMW 5-й cерии (F10) из вторых рук. Как долго она прослужит?

    Более двух миллионов экземпляров. Таков тираж нынешней «пятерки». И это значительно больше, чем у любой из ее предшественниц. В чем же секрет столь впечатляющей популярности? Да, мы можем порассуждать о потрясающем балансе между управляемостью и плавностью хода,...
  • Обзор б/у Honda CR-V 2011

    Как и любой другой автомобиль, четвертый CR-V за что-то можно ругать, а за что-то хвалить. Однако в данном случае, как мы ни старались, баланс вышел каким-то однобоким. С явным перевесом в позитив. Отзывы о неполадках и неожиданных поломках...