Подержанная Skoda Fabia

Это один из самых популярных в Украине автомобилей чешского происхождения. И дело здесь не только в нашей сборке, определяющей умеренную цену.

Первое поколение Skoda Fabia вышло в свет в 1999 году, а через год количество проданных машин превысило 600 тыс. экземпляров. В 2001 году сборка модели началась в Соломоново, в Закарпатье, и Fabia прочно закрепилась в топе популярности на украинском рынке. Неплохие потребительские и ходовые качества плюс привлекательная цена – вот три кита успеха модели. Неудивительно, что второе поколение модели было встречено еще более приветливо: зерна упали на хорошо удобренную почву. Fabia успела зарекомендовать себя крепким и доступным в эксплуатации автомобилем. Гены дают о себе знать – ведь модель построена на платформе Volkswagen Polo, от которого унаследовала силовую структуру кузова, шасси и силовые агрегаты. Правда, в отличие от своего донора маленькая Skoda не в пример практичнее. В арсенале чехов даже не было трехдверки Fabia – только пятидверный хэтчбек и универсал.

Подержанная Skoda Fabia, картинка, фото, изображение

На обе кузовные модификации устанавливались бензиновые трехцилиндровые двигатели объемом 1,2 л (60 и 70 л.с.) и «четверки» объемом 1,4 л (86 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.). А турбодизели представлены трехцилиндровыми моторами 1,4 л (70 и 80 л.с.) и 4-цилиндровыми объемом 1,9 л (105 л.с.). Со всеми двигателями в стандарте устанавливалась 5-ступенчатая «механика». А 6-ступенчатый автомат был доступен только с 1,6-литровым бензиновым мотором. После рестайлинга в гамме двигателей появились бензиновые турбомоторы 1,2 л (86 и 105 л.с.), а также дизельные 1,2 л (75 л.с.) и 1,6 л (90 и 105 л.с.). В Украине официально продавались только бензиновые версии, но при желании на рынке можно найти и дизельные модификации.

Большое в малом

Для своих скромных размеров Skoda Fabia довольно просторна внутри. Да и качество материалов на очень высоком уровне. А вот базовая комплектация бедненькая. Но таких машин на нашем рынке мало. В основном присутствуют варианты с кондиционером, «музыкой» и минимальным электропакетом.

Но ведь для подержанного автомобиля главное – надежность. И с этим у Fabia все в порядке. Например, трехцилиндровый двигатель, который на предшественнике не отличался долговечностью, избавили от большинства проблем. В приводе ГРМ у него прочная цепь, срок службы которой рассчитан на 250 000 км. Зато от суррогатного бензина раньше времени выходят из строя свечи (по 65 грн.) и катушки зажигания (850 грн.). В группе риска форсунки впрыска (по 3000 грн.), датчики кислорода и массового расхода воздуха (900 грн.), бензонасос (3700 грн.). Последний, кстати, отметился и на остальных моторах. Оптимальным агрегатом для Fabia считается 1,4-литровый атмо­сферник. Он же – самый беспроблемный.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Подержанный SsangYong Kyron 2007-2015

Подержанная Skoda Fabia, картинка, фото, изображение

Правда, довольно быстро «устают» подушки двигателя. Неплохая альтернатива ему – турбомоторы 1,2 л (86 и 105 л.с.). Но эти двигатели сложнее по конструкции, а турбина (7000 грн.) может выйти из строя уже после 100 000 км пробега. Для продления ее жизни целесообразно установить турботаймер или давать мотору поработать пару-тройку минут на холостых оборотах после высоких нагрузок. Такие же рекомендации можно адресовать и турбодизелям. Они в целом надежны, но требовательны к качеству топлива. На первых машинах были недолговечны насос-форсунки. Двигатели с системой питания Common Rail доставляют меньше проблем. «Механика» и автомат работают без нареканий.

Но не забывайте, что в АКП масло меняется каждые 60 000 км.

Подвеска очень крепкая. Даже такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора, выдерживают 70 000–100 000 км. Одновременно с ними обычно меняют опорные подшипники стоек (по 240 грн.). Амортизаторы (передние по 2870 грн. и по 2200 грн. задние) выхаживают около «сотни». А шаровые опоры (по 940 грн.) служат и того дольше.

Кузов

Кузов крепкий, а лакокрасочное покрытие долговечно. Но oт попадания воды на блок управления выходят из строя стеклоподъемники. Недолговечен и замок багажника. А моторчик печки зимой начинает «повизгивать» из-за недостатка смазки.

Трансмиссия

У механической коробки врожденных болячек нет, но c годами от активной езды может разболтаться кулиса рычага переключения передач. Сцепление служит более 100 000 км и обновляется комплектом за 2500 грн. Ресурс автомата – в среднем 200 000 км до капитального ремонта.

Подвеска

Сюрпризов ходовая часть не преподнесет. Спереди раньше «сотни» придется менять лишь стойки стабилизатора (по 400 грн.). У спокойных водителей амортизаторы запросто переваливают и этот рубеж. Остальные элементы «живут» до 150 000 км и даже дольше. Сзади обычно к 120 000 км меняются амортизаторы и стойки стабилизатора.

Двигатель

На популярном 1,4-литровом моторе каждые 90 000 км меняется ремень ГРМ (1156 грн.) вместе с помпой. Помните, что наддувные «четверки» капризнее и требовательнее в содержании.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Выбираем подержанный Hyundai ix35

Высокая надежность и умеренные затраты в содержании

Добротные материалы, хорошая шумоизоляция

Неплохие ходовые качества и отточенная управляемость

На заднем диване тесновато в районе коленей

Бедный выбор кузовных модификаций

Высокая стоимость для машины малого класса

Подержанная Skoda Fabia, картинка, фото, изображение
Подержанная Skoda Fabia, картинка, фото, изображение
Подержанная Skoda Fabia, картинка, фото, изображение
Подержанная Skoda Fabia, картинка, фото, изображение
Подержанная Skoda Fabia, картинка, фото, изображение
Подержанная Skoda Fabia, картинка, фото, изображение
Подержанная Skoda Fabia, картинка, фото, изображение

Подержанная Skoda Fabia
Оцените статью
Категории
Выбираем авто

СВЯЗАННЫЕ

  • Нужен ли вам полный привод?

    Содержание статьи 1 Классика жанра 2 Что взамен? 3 А нужен ли? 4 Иным путем Один из устойчивых стереотипов, владеющих умами водителей всех поколений: полный привод – это круто!...
  • Муки выбора: какую машину купить?

    Содержание статьи 1 Где я буду ездить? 2 С кем я буду ездить? 3 Достаточно ли я богат? 4 Я точно богат? 5 Бензин или дизель? 6 Автомат или...
  • BMW 5-й cерии (F10) из вторых рук. Как долго она прослужит?

    Более двух миллионов экземпляров. Таков тираж нынешней «пятерки». И это значительно больше, чем у любой из ее предшественниц. В чем же секрет столь впечатляющей популярности? Да, мы можем порассуждать о потрясающем балансе между управляемостью и плавностью хода,...
  • Обзор б/у Honda CR-V 2011

    Как и любой другой автомобиль, четвертый CR-V за что-то можно ругать, а за что-то хвалить. Однако в данном случае, как мы ни старались, баланс вышел каким-то однобоким. С явным перевесом в позитив. Отзывы о неполадках и неожиданных поломках...