Подержанный Chery Tiggo 2005-2014. На что обращать внимание?

Содержание статьи

  • 1 Мастер перевоплощений
  • 2 Кузов
  • 3 Трансмиссия
  • 4 Двигатель

Этот кроссовер в свое время был одним из самых распространенных китайских автомобилей на украинском рынке. Чем же он так приглянулся нашим соотечественникам? Неужели своей надежностью?

При разработке Chery Tiggo китайцы использовали свою, уже ставшую в последнее время традиционной тактику клонирования моделей-бестселлеров. В качестве донора был выбран Toyota RAV4 второго поколения. Неплохой объект для подражания! По­этому желающих приобрести этот компактный кроссовер у нас оказалось немало — ведь выглядит он почти как «Рафик», а стоил в два раза дешевле. Вот только по долговечности Tiggo заметно уступает оригиналу.

Мастер перевоплощений

В Украине первые кроссоверы Chery Tiggo появились в 2005 году. В 2007 году внешность модели слегка изменилась, а в 2012-м он подвергся более значимому рестайлингу. До 2008 года Chery Tiggo собирался в российском Калининграде. У нас такие машины редкость, но иногда все-таки попадаются.

Подержанный Chery Tiggo 2005-2014. На что обращать внимание?, картинка, фото, изображение

Передняя панель и внутренняя обивка дверей Tiggo отделана простым пластиком. А в салоне водятся целые колонии «сверчков»

Сначала для кроссовера был доступен двигатель объемом 2,0 (125 л.с.), а также 2,4 л (129 л.с.), изготовленный по лицензии Mitsubishi. Моторы близки по конструкции и «врожденным» неисправностям. Оба они требовательны к качеству топлива и масла. Если его уровень упадет, то втулки балансирных валов начнут испытывать дефицит смазки и валы заклинит. Чувствительны к уровню и качеству масла и гидротолкатели клапанов. Если они застопорятся, то выйдут из строя и клапаны. А это уже ремонт головки блока. Каждые 45 000 км пробега следует обновлять ремень привода балансирных валов и ремень ГРМ. Электрика моторов тоже капризна, а число возможных неисправностей велико. Недолго служит генератор, топливный насос, датчики кислорода и массового расхода воздуха. Нельзя ездить на неисправных свечах зажигания — в противном случае выйдут из строя высоковольтные провода и катушки.

Подержанный Chery Tiggo 2005-2014. На что обращать внимание?, картинка, фото, изображение

После рестайлинга интерьер кроссовера кардинально изменился и стал строже и респектабельнее. Правда, качество отделочных материалов выше не стало

С 2007 года на рестайлинговый Tiggo в Chery начали устанавливать свои двигатели серии Acteco объемом 1,6 (120 л.с.), 1,8 л (132 л.с.) и 2,0 л (138 л.с.). Они оказались вполне удачными, но требовательными к расходным жидкостям: есть риск поломки термостата. В группе риска и опоры двигателей, регулятор давления топлива, датчики температуры охлаждающей жидкости и массового расхода воздуха.

Подержанный Chery Tiggo 2005-2014. На что обращать внимание?, картинка, фото, изображение

После очередного рестайлинга в 2012 году Tiggo (индекс T11) внешне заметно преобразился. За счет новых бамперов, решетки радиатора и оптики кроссовер выглядит солиднее и, пожалуй, интеллигентнее

В механической коробке передач недолговечны синхронизаторы, которых хватает на 60 000–90 000 км пробега. Примерно столько же в среднем выдерживает комплект сцепления. Автоматическая гидромеханическая коробка передач печально знаменита своими капризами и неполадками. Она позаимствована у концерна PSA, в котором известна под обозначениями AL4 и DP0. Она ставится на многие модели Peugeot, Renault и Citroёn. На пробеге в 100 000 км эта АКП нуждается в замене блока гидроклапанов или в капремонте с заменой гидротрансформатора. Коробка не любит резких стартов и торможений «на холодную», а также низкого уровня трансмиссионного масла, которое имеет обыкновение подтекать через сальники и прокладки.

Подержанный Chery Tiggo 2005-2014. На что обращать внимание?, картинка, фото, изображение

Задний диван Tiggo разделен на две отдельные равные части, которые могут складываться. В сложенном состоянии высвобождается много свободного пространства — до 1800 л полезного объема

Схему и детали подвесок Tiggo полностью позаимствовал у RAV4. Правда, это вовсе не означает, что они так же долговечны. Например, оригинальные стойки и втулки стабилизатора проходят 30 000–50 000 км. Амортизаторы выдерживают до «сотни». Но если использовать японский неоригинал, который стоит в 1,5–2 раза дороже, то ресурс деталей увеличится в 2–3 раза. Есть проблемы и с тормозной системой — закисают задние суппорты. Если разработать их не удастся, придется менять.

Кузов

Защита от коррозии не самая лучшая. В местах сколов металл довольно быстро зацветает, а на пожилых экземплярах ржавчина принимается за низ дверей, колесные арки, пороги и капот. Дилеры настоятельно рекомендуют дополнительную антикоррозионную обработку по полному циклу. Пластиковые бамперы на морозе становятся хрупкими, а салон наполняется «свечками».

Трансмиссия

На полноприводных версиях Tiggo межосевая муфта, подключающая задние колеса, крепилась к кузову через траверсу, аккурат по центру колесной базы. Жестко закрепленная на днище муфта при определенной частоте вращения вала входила в резонанс с кузовом. Только после 2010 года муфту соединили с задним редуктором, а на ее месте установили подвесной подшипник.

Двигатель

При обслуживании даже заслуженных «четверок» 2,0 и 2,4 л, произведенных по лицензии Mitsubishi, используйте только качественное моторное масло. И не забывайте менять ремень ГРМ заодно с ремнем привода балансирных валов через 45 000 км пробега. Более современные двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л также щепетильны в выборе охлаждающей жидкости. А основные проблемы связаны с навесным оборудованием…

Низкая цена на вторичном рынке. Недорогая эксплуатация. Подготовлен для езды по плохим дорогам. Просторный салон и большой багажник

Быстро теряет в стоимости. Плохая шумоизоляция. Нестабильное качество сборки. Недолговечны коробки передач

Тип кузова универсал
Длина/ширина/высота, мм 4285/1765/1705
База, мм 2510
Тип привода передний, полный
Объем багажника, л 520–1800
Объем топливного бака, л 65
Снаряженная/полная масса, кг 1400/1750 1390/1765
Трансмиссия 5-ст. мех. (4-ст. авт.) 5-ст. мех. (4-ст. авт.)
Тип двигателя бензиновый, R4 бензиновый, R4
Рабочий объем, см3 2350 1971
Макс. мощность, л.с. при об/мин 129 при 5500 138 при 5750
Макс. крут. момент, Нм при об/мин 195 при 2500–3000 182 при 4300
Макс. скорость, км/ч 175 (170) 175 (170)
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,5 (13,9) 13,4 (15,0)
Расход топлива, л/100 км, трасса/город 7,5/12,7 (7,9/14) 7,3/12,8 (7,8/13,9)
Подержанный Chery Tiggo 2005-2014. На что обращать внимание?
Оцените статью
Категории
Выбираем авто

СВЯЗАННЫЕ

  • Нужен ли вам полный привод?

    Содержание статьи 1 Классика жанра 2 Что взамен? 3 А нужен ли? 4 Иным путем Один из устойчивых стереотипов, владеющих умами водителей всех поколений: полный привод – это круто!...
  • Муки выбора: какую машину купить?

    Содержание статьи 1 Где я буду ездить? 2 С кем я буду ездить? 3 Достаточно ли я богат? 4 Я точно богат? 5 Бензин или дизель? 6 Автомат или...
  • BMW 5-й cерии (F10) из вторых рук. Как долго она прослужит?

    Более двух миллионов экземпляров. Таков тираж нынешней «пятерки». И это значительно больше, чем у любой из ее предшественниц. В чем же секрет столь впечатляющей популярности? Да, мы можем порассуждать о потрясающем балансе между управляемостью и плавностью хода,...
  • Обзор б/у Honda CR-V 2011

    Как и любой другой автомобиль, четвертый CR-V за что-то можно ругать, а за что-то хвалить. Однако в данном случае, как мы ни старались, баланс вышел каким-то однобоким. С явным перевесом в позитив. Отзывы о неполадках и неожиданных поломках...