Подержанный Mercedes-Benz A-Class

Переднеприводный суперкомпакт от Mercedes-Benz рынок встретил с энтузиазмом. К моменту появления его второго поколения немцы уже заняли неплохой плацдарм в данном классе автомобилей. Среди очевидных достоинств W169 оказались не только премиальный салон, широкий выбор двигателей, экономичность и обилие электронных вспомогательных систем, но и неплохие ездовые характеристики. Компактвен не только в городском трафике завзятый ловкач. Он любит и умеет обгонять на трассе, демонстрируя отличную управляемость, незначительные крены и высокий уровень лояльности даже к неискушенному водителю.

Из двигателей A-класс получил семь различных «четверок», четыре из которых бензиновые (A150, A170, A200, A200 Turbo) и три дизельные (A160 CDI, А180 CDI, А200 CDI) в сочетании с 5- или 6-ступенчатой МКП. Бензиновые моторы объемом 1,5, 1,7 и 2,0 л располагали мощностью в диапазоне от 95 до 193 л.с. Двухлитровые дизели выдавали от 82 до 140 «лошадок». Вариатор Autotronic Constantly Variable Transmission (CVT) числился как опция. С ним, кстати, А-класс можно наиболее часто встретить в Украине.

По мнению специалистов

В целом маленький Mercedes по надежности не уступает старшим моделям. Небольшие моторы, имея в приводе ГРМ цепь, не капризны и при регулярной замене масла (15 000 км для бензиновых и 10 000 км для дизельных) и свечей долго не привлекают серьезного внимания механиков. Обновляя цепь примерно к 250 000 км, придется потратить не менее 10 000 грн. на замену. Ролики сдаются раньше – после 100 000 км. Заодно с ними потребуется заменить натяжной механизм и ремень, что выльется примерно в 5000–7000 грн.

Подержанный Mercedes-Benz A-Class, картинка, фото, изображение

В стандартной комплектации противобуксовочная система (ASR), система контроля устойчивости, система ABS. Как опции предлагались системы экстренного торможения Brake Assist и электронной стабилизации ESP

Кузов А-класса в целом индифферентен к агрессивным воздействиям внешней среды, хотя несколько слабых мест у автомобилей до 2007 года выпуска все же было. Корродировали передние колесные арки и нижняя кромка кузова. Ржавчину можно было обнаружить в местах крепления капота и передних дверей. Зато в электрооборудовании, равно как и в других системах автомобиля, откровенно слабых мест так и не обнаружено. Похоже, учтены все недостатки предшественника, который, в свою очередь, тоже не считался слабаком по части надежности.

С МКП, безусловно, хлопот будет меньше, чем с вариатором. Но даже в СVT естественный износ его компонентов начинает проявляться через 150 000–200 000 км пробега. И лишь затем можно ожидать фатальных последствий – разрушения и выхода из строя вариатора. Повышенное внимание при покупке машины рекомендуем уделить рулевой рейке. Попадания в крупные ямы могут спровоцировать тяжесть на руле и неравномерность вращения. А замена рейки вместе с редуктором, которую в таких случаях рекомендуют провести официальные дилеры, недешева. И вообще, ремонт этой машины не только неудобен («благодаря» компактным размерам), но и дорог. Официальный путь по стоимости запчастей и работы может оказаться втрое затратнее проторенной дорожки в проверенный, но неавторизованный техцентр.

Подержанный Mercedes-Benz A-Class, картинка, фото, изображение

Типичный Mercedes. Приборы, отделка салона, кресла… Все устроено с завидной точностью, удобством и даже неким еле уловимым шиком. Однако роскошью все это не назовешь

И все же главной болячкой А-класса (ранних версий) можно считать проблему подвесного подшипника, которая определяется по вибрациям машины при разгоне до 50 км/ч. Затем «тремор» пропадает и возникает вновь лишь на скорости за «сотню». У ранних машин из-за слабых пластиковых держателей, бывает, гаснут лампочки в оптике. Редко, но выходят из строя замки передних дверей. Виновник – слабая пружинка в защелке. Зато к подвеске, тормозам и качеству интерьера системных претензий нет решительно никаких. Кстати, по сравнению с первым поколением модели салон второго здорово прибавил в качестве и премиальности.

Итак, наш W169 хоть и малышка, но полноценный Mercedes-Benz во всех смыслах слова. Умелый на дороге, долговечный, а главное, дорогой в обслуживании и при покупке на вторичном рынке. В силу небольшого веса машины мы можем рекомендовать версию с любым из моторов и вариаторов. Хотя самая «вкусная», конечно же, с бензиновым турбомотором, которая разгоняется до «сотни» за каких-нибудь восемь секунд.

Долговечные моторы и трансмиссия. Надежная подвеска и тормоза

Динамика 2-литрового бензинового двигателя. Отличная управляемость. Экономичность

Высокая стоимость автомобиля, комплектующих и обслуживания

Небольшой клиренс, создающий проблемы при езде по неровностям. Слабая шумоизоляция салона

Кузов

На автомобилях, выпущенных до июня 2006 года, коррозии подвержены места крепления дверей и капота. Решение было найдено путем применения герметичных уплотнителей. Кроме того, все машины второго поколения, выпущенные до 2007 года, подвержены коррозии в районе колесных арок и по нижней кромке. Позже в компании выявили нарушения технологии окраски и внесли соответствующие коррективы.

Двигатель

Периодически проверяйте состояние свечей зажигания. Они хоть и не часто, но выходят из строя. Свечи самые обыкновенные, недорогие. C дизельными моторами история стандартная. Заправляться желательно на проверенных АЗС, и проблем не будет. Единственное, форсунки впрыска со временем прикипают в своих посадочных местах. Из-за этого в редких случаях даже приходилось менять головку блока.

Трансмиссия

Многие вариаторов справедливо опасаются. Кто знает, обслуживался узел ранее или нет? Вариатор W169 требует регулярной, раз в 60 000 км, замены масла и фильтра. Не рекомендуется также наваливаться на трансмиссию всей мощью мотора зимой сразу после холодного пуска. Ну а если что, вариатор с пробегом можно приобрести на вторичном рынке за 20 000 грн.

Подвеска

На 70 000 км пробега: замена стоек (775 грн.) и втулок стабилизатора, нижних шаровых опор (1300 грн). 90 000–120 000 км пробега: замена задних амортизаторов (4700 грн.), замена передних амортизаторов (7500 грн.). Не­оригинальные запчасти вдвое дешевле.

Тормоза

Примерно на 30 000 км пробега: замена передних тормозных колодок (2500 грн.). 70 000 км пробега: замена передних тормозных дисков (2200 грн. за каждый). 90 000 км пробега: замена задних тормозных дисков (2000 грн. штука), замена наконечников рулевых тяг.

Подержанный Mercedes-Benz A-Class, картинка, фото, изображение
Подержанный Mercedes-Benz A-Class, картинка, фото, изображение
Подержанный Mercedes-Benz A-Class, картинка, фото, изображение
Подержанный Mercedes-Benz A-Class, картинка, фото, изображение
Подержанный Mercedes-Benz A-Class, картинка, фото, изображение
Подержанный Mercedes-Benz A-Class, картинка, фото, изображение
Подержанный Mercedes-Benz A-Class, картинка, фото, изображение
Подержанный Mercedes-Benz A-Class, картинка, фото, изображение
Подержанный Mercedes-Benz A-Class, картинка, фото, изображение
Подержанный Mercedes-Benz A-Class, картинка, фото, изображение

Подержанный Mercedes-Benz A-Class
Оцените статью
Категории
Выбираем авто

СВЯЗАННЫЕ

  • Нужен ли вам полный привод?

    Содержание статьи 1 Классика жанра 2 Что взамен? 3 А нужен ли? 4 Иным путем Один из устойчивых стереотипов, владеющих умами водителей всех поколений: полный привод – это круто!...
  • Муки выбора: какую машину купить?

    Содержание статьи 1 Где я буду ездить? 2 С кем я буду ездить? 3 Достаточно ли я богат? 4 Я точно богат? 5 Бензин или дизель? 6 Автомат или...
  • BMW 5-й cерии (F10) из вторых рук. Как долго она прослужит?

    Более двух миллионов экземпляров. Таков тираж нынешней «пятерки». И это значительно больше, чем у любой из ее предшественниц. В чем же секрет столь впечатляющей популярности? Да, мы можем порассуждать о потрясающем балансе между управляемостью и плавностью хода,...
  • Обзор б/у Honda CR-V 2011

    Как и любой другой автомобиль, четвертый CR-V за что-то можно ругать, а за что-то хвалить. Однако в данном случае, как мы ни старались, баланс вышел каким-то однобоким. С явным перевесом в позитив. Отзывы о неполадках и неожиданных поломках...