Тест-драйв Toyota Hilux Arctic Trucks. Как стать вездеходом

Шестиколесный вездеход Toyota Hilux Arctic Trucks и в придачу к нему «относительно гражданский», как выражаются его создатели, 4-колесный Toyota Hilux AT35 нынешней зимой побывали в руках редактора журнала «АвтоМир». Теперь мы спешим поделиться своими впечатлениями. Но сначала несколько слов об истоках.

Островитяне

История Arctic Trucks началась более 20 лет назад в Исландии, и за прошедшие десятилетия доработанные специалистами компании автомобили стали известны далеко за пределами островного северного государства. Сотни внедорожников и пикапов, подготовленных Arctic Trucks, эксплуатируются в Норвегии. Среди заказчиков – не только частные клиенты, но и всевозможные экстренные службы, и даже армия. Работает продукция фирмы и в Антарктиде. Дилеры Arctic Trucks открыты, в частности, в Польше и Великобритании, хорошим спросом пользуются машины в Объединенных Арабских Эмиратах – правда, там от «арктического» имени исландцам пришлось отказаться в пользу более уместного в жаре и песках нейтрального названия Extreme.

Тест-драйв Toyota Hilux Arctic Trucks. Как стать вездеходом, картинка, фото, изображение

Стоимость 6-колесного экземпляра Toyota Hilux Arctic Trucks AT35 – почти 200 000 долларов. Такая высокая цена обусловлена тем, что товар штучный. При увеличении тиража цену можно снизить. Для автомобиля изготавливается удлиненная рама и кузов. Все три оси ведущие, средний мост – «проходной» конструкции. Дифференциалы снабжены блокировками с пневматическим управлением. Серьезно изменена подвеска. Максимальная скорость пикапа с колесной формулой 6х6 ограничена 120 км/ч, клиренс – 275 мм. Полная масса пикапа – 3500 кг, он укладывается в нормативы «легковой» категории B

Снаружи и внутри

С рабочего места водителя белый пикап на 35-дюймовых колесах не так-то и сильно отличается от стандартного: серийный интерьер, никаких изменений в органах управления – разве что сидишь непривычно высоко, словно в среднетоннажном грузовике. Чтобы уместить увеличенные колеса в арках, специалисты Arctic Trucks не прибегают к проставкам, приподнимающим кузов над рамой – вместо этого модифицируются колесные арки и брызговики моторного отсека. При этом комплекты деталей Arctic Trucks не выпускает в свободную продажу – заказать постройку машины по своему вкусу (или починить, если, к примеру, потребовался кузовной ремонт) можно только у дилера. Цена переделки – от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов США. По желанию клиента машину могут, к примеру, дополнительно утеплить и оснастить всем необходимым оборудованием для работы в тяжелых условиях или экспедиции.

Тест-драйв Toyota Hilux Arctic Trucks. Как стать вездеходом, картинка, фото, изображение

Интерьер Toyota Hilux Arctic Trucks не претерпел существенных изменений, разве что у 6-колесной версии появились дополнительные тумблеры управления блокировками. Разница в поведении пикапов на бездорожье заметная: там, где 4-колесный пикап старательно огибает переломы рельефа, 6-колесный идет прямо и ровно за счет значительной артикуляции подвески

В леса и поля

Ведет себя на дороге доработанный Toyota Hilux AT35 (короткая версия) со 177-сильным турбодизелем, конечно, иначе, чем стандартный: руль поворачивается с заметной тяжестью, и траекторию менять приходится размеренно и плавно. Влияют крупные колеса и на плавность хода – на трещинах и стыках асфальта пикап ощутимо содрогается.

Вне асфальта даже автомобиль начального уровня доработки ведет себя впечатляюще. Там, где стандартный пикап, особенно незагруженный, легко посадить на брюхо, его доработанный собрат пролетает ходом! Колеи, буераки, глубокий рыхлый снег… Увеличенный дорожный просвет и большее пятно контакта 35-дюймовых покрышек существенно прибавили Hilux вездеходных качеств!

На снежной целине такой «почти гражданский» Hilux вполне можно сравнить по проходимости с хорошим трактором, но 6-колесный – это настоящий танк! Если на модификацию двухосного Hilux AT35 механики тратят порядка 4 дней (еще до 1 месяца уходит на документальное оформление изменений в конструкции), то на постройку трехосного пикапа нужно закладывать порядка 2,5–3 месяцев.

Тест-драйв Toyota Hilux Arctic Trucks. Как стать вездеходом, картинка, фото, изображение

Удлиненные рама и кузов, заново спроектированная задняя подвеска, «проходной» средний мост, измененные передаточные отношения главных пар, в трансмиссии, пневмоблокировки межосевых и межколесных дифференциалов… Перечень доработок впечатляет, как и цена конечного продукта: порядка 200 000 долларов! Немудрено, что на фотосъемку его сопровождал представитель фирмы. Проходимость у этого узкоспециализированного вездехода – впечатляющая! Там, где 4-колесный пикап пробирается, повторяя изгибы рельефа «всем телом», 6-колесный способен просто следовать в заданном направлении, слегка покачиваясь. На таком хоть завтра на Северный полюс…

Выводы

Процедура внесения изменений в конструкцию автомобиля сложная и запутанная. Но если у вас есть желание завести «вездеходный» внедорожник, доработанный по собственному вкусу, то можно переложить хлопоты по переоборудованию и оформлению документов на плечи специализированной фирмы с известным в мире именем. Были бы деньги!

Высокая проходимость при сохранении уровня комфорта базовой модели, легальность изменений конструкции

За любым ремонтом нужно обращаться к дилерам Arctic Trucks – продажа компонентов «на сторону» не предусмотрена

Тест-драйв Toyota Hilux Arctic Trucks. Как стать вездеходом, картинка, фото, изображение
Тест-драйв Toyota Hilux Arctic Trucks. Как стать вездеходом, картинка, фото, изображение
Тест-драйв Toyota Hilux Arctic Trucks. Как стать вездеходом, картинка, фото, изображение
Тест-драйв Toyota Hilux Arctic Trucks. Как стать вездеходом, картинка, фото, изображение
Тест-драйв Toyota Hilux Arctic Trucks. Как стать вездеходом, картинка, фото, изображение
Тест-драйв Toyota Hilux Arctic Trucks. Как стать вездеходом, картинка, фото, изображение

Тест-драйв Toyota Hilux Arctic Trucks. Как стать вездеходом
Оцените статью
Категории
Тест-драйв

СВЯЗАННЫЕ

  • Дебютировал Volkswagen Virtus — он же Polo sedan

    Хорошо знакомый нам седан Volkswagen Polo дождался наследника, но дебютировал он на другом конце Света — в солнечной Бразилии. На местном рынке новую модель будут продавать под названием Virtus,...
  • Subaru XV 2011-2017. Все дело в качестве?

    Содержание статьи 1 Это не износ, это мозоли 2 Что в итоге 2.1 Подвеска 2.2 Трансмиссия 2.3 Двигатель 2.4 Салон 2.5 Электрика Долго ли Subaru сможет выпускать автомобили исключительно для фанатов? Наслаждайтесь...
  • Длительный тест Subaru Forester. Трасса

    «АвтоМир» продолжает длительные испытания кроссовера Subaru Forester. В прошлый раз мы говорили об особенностях эксплуатации «Лесника» в городе, теперь уделим внимание марш-броскам по просторам нашей страны, чтобы узнать, насколько...
  • Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado. Корабль пустыни

    Содержание статьи 1 Быть как папа 2 Крохи асфальта 3 Смотри, как я умею 4 Выводы С обновленным «символом статуса» (а именно так по факту воспринимают Land Cruiser Prado...