Длительный тест Subaru Forester. Трасса

«АвтоМир» продолжает длительные испытания кроссовера Subaru Forester. В прошлый раз мы говорили об особенностях эксплуатации «Лесника» в городе, теперь уделим внимание марш-броскам по просторам нашей страны, чтобы узнать, насколько хорош этот автомобиль в дальних путешествиях.

Приличных дорог в Украине мало, потому-то наши сограждане и тяготеют к таким автомобилям, как Subaru Forester. Внушительный дорожный просвет, большие колесные диски с высокопрофильными шинами – все это не пустой звук, когда речь идет о длительных семейных путешествиях, которые в обязательном порядке должны быть комфортными и безопасными.

Длительный тест Subaru Forester. Трасса, картинка, фото, изображение

Комфорт задних пассажиров, большой запас пространства в ногах и над головой – это то, что характеризует Forester как семейный автомобиль

В один из уик-эндов мы дали 1000-километровый крюк из Киева в Кропивницкий и обратно через Черкассы, Александрию, Смелу и еще целый ряд маленьких населенных пунктов. За весь маршрут лишь пара сотен километров радовала ровным асфальтом. Все остальное – латки, ямки, а то и вовсе полосы препятствий, где не то что кроссоверу, фурам приходится нелегко.

Самое приятное, что, какие бы кочки ни оказались под колесами Forester, они не способны всерьез нарушить покой водителя и пассажиров. Подвеска успешно гасит все вибрации и колебания. Плавность хода инженеры Subaru поставили во главу угла. Расплачиваться за нее приходится небольшой продольной раскачкой кузова и некоторой валкостью в поворотах, но овчинка выделки все же стоит. Каждая следующая сотня километров, пройденная без выматывающей тряски, говорит сама за себя.

Длительный тест Subaru Forester. Трасса, картинка, фото, изображение

Вместительность багажного отсека «Лесника» трудно переоценить. Особенно в конфигурации со сложенными спинками второго ряда сидений. Но и в пятиместном варианте салона места столько, что хватит для багажа всех членов семьи

Кстати, полного 60-литрового топливного бака хватает почти на 800 км пробега в режиме «трасса». 2,5-литровый атмосферник поедает в загородном цикле примерно 7,5 л бензина. Таким образом, нам удалось снизить средний расход за четыре недели теста до 8,6 л на 100 км. Напомним, после двух недель в сугубо городских условиях наш Forester потреблял чуть больше 10 л.

Длительный тест Subaru Forester. Трасса, картинка, фото, изображение

2,5-литровый атмосферный двигатель под капотом Subaru Forester потребляет в загородном цикле примерно 7,5 л бензина, что для полноприводного кроссовера можно считать неплохим показателем

На высоких трассовых скоростях (120–140 км/ч) Subaru Forester ведет себя надежно – хорошо держит прямую, не вынуждает водителя подруливать. Запаса тяги для обгонов у двигателя с головой. Достаточно лишь продавить педаль, и Forester уверенно набирает скорость. В особых случаях можно воспользоваться подрулевыми «лепестками» и спорт-режимом, кнопка включения которого расположена на правой спице рулевого колеса. Внушительной прибавки в динамике вы не почувствуете, но разгоняться автомобилю будет все же чуть легче, поскольку алгоритм работы вариатора меняется в сторону удержания повышенных оборотов. Совершили обгон – и точно так же одной кнопкой на руле вернули силовую установку в режим Normal. Действительно удобное ре­шение.

Длительный тест Subaru Forester. Трасса, картинка, фото, изображение

Включение спортивного режима реализовано очень удобно – кнопкой на правой спице руля, а не селектором КПП, как это обычно бывает. Переключать передачи можно с помощью подрулевых «лепестков»

Единственная по большому счету претензия, возникшая к Forester в процессе 1000-километрового путешествия, – эффективность тормозов. Возможно, это чересчур субъективное ощущение, но иногда интенсивность замедления казалась меньшей, чем могла бы быть. Впрочем, одно экстренное торможение из-за внезапно выехавшего со второстепенной дороги «чудака» Forester выдержал на отлично.

Длительный тест Subaru Forester. Трасса, картинка, фото, изображение

О просторном салоне и комфортных сиденьях «Лесника» мы говорили в прошлом отчете, когда подводили итоги первых двух недель теста. С тех пор ничего в нашем мнении на этот счет не изменилось, а вот качество шумоизоляции по-настоящему удалось оценить только на трассе. До 120 км/ч акустического дискомфорта в салоне не ощущается. Гул шин слышен, но в пределах нормы. И только на более высоких скоростях начинает посвистывать ветер, который, впрочем, легко перекрывается качественным звучанием аудиосистемы.

Выводы

У Forester есть все составляющие для того, чтобы стать любимцем семьи. Каждый найдет в нем что-то свое. Водителю понравится стабильность и предсказуемость на дороге, женщины оценят просторный салон и вместительный багажник, а дети полюбят акустический комфорт, хорошую «музыку» и удобные сиденья. Иными словами, для путешествий Forester подходит прекрасно.

Комфортная подвеска, разумный расход в режиме «трасса», хорошая шумоизоляция

Небольшие раскачки и крены кузова, тормоза могли бы быть более эффективными

Длительный тест Subaru Forester. Трасса, картинка, фото, изображение
Длительный тест Subaru Forester. Трасса, картинка, фото, изображение
Длительный тест Subaru Forester. Трасса, картинка, фото, изображение
Длительный тест Subaru Forester. Трасса, картинка, фото, изображение

Длительный тест Subaru Forester. Трасса
Оцените статью
Категории
Тест-драйв

СВЯЗАННЫЕ