Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Содержание статьи

  • 1 Дизайн и оснащение
  • 2 В движении
  • 3 Полный привод
  • 4 Цены
  • 5 Выводы

Решение вывести на украинский рынок универсал повышенной проходимости под трехлучевой звездой далось компании «АвтоКапитал» непросто. Ведь у нас что ни Mercedes-Benz, то S-Class или внедорожник покрупнее и подороже. Однако после теста Mercedes-Benz E 220d 4MATIC All-Terrain я готов поспорить с общепринятым стереотипом!

Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain, картинка, фото, изображение

Название модели хоть и длинное, но расшифровывается просто: Е – это класс машины; 220d – 2-литровый турбодизель мощностью 194 л.с.; 4MATIC – полный привод; All-Terrain – возможность безбоязненно съезжать на пересеченную местность. В сравнении с обычным универсалом Mercedes-Benz E-класса, который немцы именуют T-Modell, полноприводный All-Terrain имеет ряд преимуществ. Иные бамперы, черный пластик на колесных арках и порогах, защита днища – все сделано по правилам, которые задали двадцать лет назад модели Audi A6 Allroad и Volvo V90 Cross Country. Они в этом бизнесе давно, а Mercedes-Benz только сейчас вступил в эту реку и предложил свою альтернативу. Насколько All-Terrain отличается от конкурентов?

Дизайн и оснащение

Решетка радиатора с массивными «перфорированными» брусьями сделана в стилистике кроссоверов марки. Причем если «кроссоверные» брусья в радиаторной решетке сделаны из пластика, то вставки в бамперы и накладки на пороги – настоящий металл, без дураков!

Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain, картинка, фото, изображение

Втроем сзади мешает устроиться развитый центральный тоннель, а вот для двоих здесь раздолье. Раздельные спинки дивана не регулируются по углу наклона, но и желания такого не возникает. Есть обогрев заднего дивана и розетка на 230 В (опция)

Уже в базовой комплектации All-Terrain имеет постоянный полный привод 4MATIC и пневматическую подвеску. Дорожный просвет по сравнению с обычным универсалом увеличен на 29 мм, из которых 15 добавлены за счет настроек подвески, а оставшиеся 14 мм дал увеличенный профиль базовых шин размерностью 245/45 R19. За доплату предлагаются и 20-дюймовые колеса. «В базе» есть защита днища, пластиковые накладки на крылья и усиленные бамперы.

Багажник – как у обычного универсала: 670–1820 литров в зависимости от расположения заднего дивана, спинка которого разделена в пропорциях 40:20:40. При этом шторка багажника автоматически уезжает вверх, а при закрывании возвращается на свое место. К слову, обрамленные хромом дизайнерские патрубки по краям «диффузора» на самом деле заглушки, а реальная выхлопная труба выведена по правому краю вниз. Багажник, разумеется, открывается дистанционно – кнопкой на ключе либо махом ноги под бампером.

Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain, картинка, фото, изображение

Багажник объемом 670 л (1820 л при сложенном заднем диване) в подполье имеет дополнительную нишу

Из любопытных инноваций стоит отметить режим автономной парковки. Да-да, Mercedes умеет сам парковаться! Перед тем как покинуть автомобиль, водитель должен выбрать передний или задний ход. Затем выйти из-за руля, активировать на смартфоне специальное приложение и стоять рядом, поглаживая экран. Универсал делает все сам: крутит рулем, тормозит, переключает передачи. И пусть не с первого раза, но становится в узкую щель между машинами! А после тем же способом автомобиль можно выгнать с парковочного места.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Тест-драйв Nissan Qashqai 2017. Мягче стелет

Ездовая электроника помимо привычных установок обзавелась режимом All-Terrain, как у полноценного кроссовера Mercedes-Benz GLE: в этом случае задействуются специфические настройки силового агрегата, педали газа и противобуксовочной системы, а пневмоподвеска поднимает кузов на 20 мм. В этом режиме на центральном дисплее доступна визуализация работы подвески, показываются углы крена и тангажа плюс азимут движения

Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain, картинка, фото, изображение

Как и у новейшего седана Е-класса, в распоряжении водителя два дисплея по 12,3 дюйма каждый с разрешением 1920х720. Оба спрятаны под одним стеклом и создают эффект парящей виртуальной панели. Правый экран (на фото) отображает основные функции и настройки – от подробного руководства по эксплуатации до кругового обзора и визуализации работы подвески в режиме All-Terrain

Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain, картинка, фото, изображение
Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain, картинка, фото, изображение
Это классический дизайн виртуальной приборной панели: буква С на шкале спидометра означает Comfort, а еще есть Sport и Eco Pro

Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain, картинка, фото, изображение

Физические клавиши настройки климата и кнопки быстрого доступа к навигации, радио и другим функциям позволяют обходить вниманием тачпад
Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain, картинка, фото, изображение

Шикарный кожаный салон с деревянными вставками из коричневого ореха создает атмосферу домашнего уюта. Простые с виду кресла не только комфортны, но и обеспечивают надежную поддержку в поворотах. Есть даже экстендер под коленями, подогрев и вентиляция

Отдельной кнопкой можно увеличить просвет еще на 15 мм, то есть в самом верхнем положении он составит примерно 178 мм, которые доступны на скорости до 35 км/ч. Это чуть меньше, чем у Audi A6 Allroad, а уж Volvo V90 Cross Country с клиренсом 210 мм и вовсе недосягаем. Не знаю, кто станет форсировать на All Terrain реку (я, по крайней мере, не решился), но такая возможность есть: Mercedes-Benz указывает безопасную глубину преодолеваемого брода – 300 мм.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Тест-драйв Renault Sandero Stepway. 900 кубов не в пользу экономии

В движении

Главное, с точки зрения штутгартских инженеров, комфорт. И он у Mercedes-Benz E 220d 4MATIC All-Terrain на высочайшем уровне, несмотря на 19-дюймовые «катки». Выглядит автомобиль на них великолепно, да и по дороге с мелкими неровностями All-Terrain стелет приятно. Однако на более крупных волнах и выбоинах ощутимы вибрации неподрессоренных масс.

И все же даже разбитые участки дорог и пересеченную местность универсал не преодолевает, а проезжает с аристократическим комфортом. Конечно, если не активировать наивысшее положение пневмоподвески, когда любой автомобиль становится тряским: подвеске элементарно не хватает хода отбоя. Режим All-Terrain можно какое-то время потерпеть ради проходимости, чтобы не ударить в грязь носом там, где только что без проблем проехал сосед на «Славуте».

Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain, картинка, фото, изображение

4-цилиндровый 194-сильный турбодизель версии 220 d тих и плавен. На первое время это будет единственный вариант мотора для версии All-Terrain. Позже к нему добавится второй, тоже дизельный – 3.0 V6 мощностью 258 л.с. А в остальном это знакомый E-класс: автомат 9G-Tronic мягко перебирает передачи, реакции на руль тоже по-кошачьи плавные, но не размазанные. Автомобиль чувствуется идеально, а с ростом скорости растет и взаимопонимание. Припарковаться он может самостоятельно, езда в городском режиме сравнима с отдыхом, а на трассе можно общаться, не повышая голоса, вплоть до 150 км/ч. К слову, при такой скорости двигатель работает всего на 2000 об/мин, а при 110 км/ч – на 1500 об/мин.

Отдельно стоит похвалить автомат 9G-Tronic. Именно его заслуга в разгоне до «сотни» за 8 секунд и возможности довольствоваться лишь 5 литрами дизтоплива на 100 км пути. Мне на трассе приходилось видеть и более скромные цифры мгновенного расхода, но за время теста борткомпьютер показал 7,5 л/100 км.

Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain, картинка, фото, изображение

2-литровый турбодизель 220d выдает 194 л.с. при 3800 об/мин и 400 Нм в диапазоне от 1600 до 2800 об/мин. Этого достаточно, чтобы разогнать 2-тонный универсал до 100 км/ч за 8 секунд и достичь 231 км/ч.

Каюсь, часто грешил динамичным разгоном со светофора и превышал скоростной режим в рамках допустимого. Уж слишком хорошо All-Terrain скрадывает скорость – 150 км/ч ощущаются как 90. И дело не только в звукоизоляции  – коэффициент аэродинамического сопротивления равен всего 0,29.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Тест-драйв Toyota Camry. Икона в восьмом поколении

Полный привод

Полный привод летом заметить сложно, зато зимой его сложно будет переоценить: 4MATIC честно раздает крутящий момент между колесами в пропорции 45:55. Распределять тягу в случае пробуксовки колес помогает электронная имитация межколесных блокировок и чисто механическая дисковая блокировка Pre-Lock в межколесном дифференциале, знакомая по кроссоверам GLC и GLC Coupe. Роднит All-Terrain с кроссоверами и наличие того самого внедорожного режима, в котором акселератор становится менее отзывчивым, а 9-ступенчатый автомат отдает предпочтение низшим ступеням.

Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain, картинка, фото, изображение

Дорожного просвета в 156 мм хватит для сельской местности. Угол въезда составляет 19 градусов, а съезда – 18,2 градуса

Не буду лукавить, мне вседорожный универсал от Mercedes-Benz пришелся по душе. Будь у меня нужная сумма и желание выбрать единственный автомобиль для себя, семьи и бизнеса, я бы обязательно рассматривал E-Class All-Terrain. Желанием покорять вершины, не выходя из машины, я не страдаю, а проехать туда, куда мне нужно, он сможет. И сделает это с завидным комфортом!

Цены

Если вам All-Terrain приглянулся, но смущает скромный 2-литровый турбодизель, стоит дождаться версии E 350d All-Terrain с мотором 3.0 V6 (258 л.с., 620 Нм), которую обещают привезти к концу года. Может, Audi A6 Allroad с бензиновым мотором 3.0 TFSI (333 л.с.) она и не догонит, но Volvo S90 Cross Country D5 (235 л.с.) точно оставит позади.

Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain, картинка, фото, изображение

Порадовала и адекват­ная ценовая политика: Mercedes-Benz E 220d 4MATIC All-Terrain стоит от 1 562 910 грн., что сравнимо с Volvo S90 Cross Country D4 (2.0, 190 л.с., 400 Нм) за 1 564 120 грн., а вот к Audi A6 Allroad quattro без двух миллионов не подойти. А за такие деньги уже можно приобрести 400-сильный полнопривод­ный Mercedes-AMG E 43 4MATIC (от 2 099 721 грн.) с разгоном с места до «сотни» за 4,7 секунды! Но это уже совсем другая история…

Выводы

Дизельный универсал с полным приводом и увеличенным дорожным просветом – это мой любимый формат! На нем не страшно съехать на проселочную дорогу, он комфортный и экономичный в дальнем пути, классно управляется за счет легковой основы. На мой взгляд, единственная доступная на нашем рынке версия Mercedes-Benz E 220d 4MATIC All-Terrain – оптимальна. Он вполне динамичен, от потока не отстает. Очень экономичен и по-мерседесовски комфортен. Да и цена на фоне именитых одноклассников вполне адекватная.

Комфорт, экономичность, качество отделки салона, вместительный багажник

Глянцевые панели в салоне быстро пачкаются, отсутствие запасного колеса

Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain
Оцените статью
Категории
Тест-драйв

СВЯЗАННЫЕ

  • Дебютировал Volkswagen Virtus — он же Polo sedan

    Хорошо знакомый нам седан Volkswagen Polo дождался наследника, но дебютировал он на другом конце Света — в солнечной Бразилии. На местном рынке новую модель будут продавать под названием Virtus,...
  • Subaru XV 2011-2017. Все дело в качестве?

    Содержание статьи 1 Это не износ, это мозоли 2 Что в итоге 2.1 Подвеска 2.2 Трансмиссия 2.3 Двигатель 2.4 Салон 2.5 Электрика Долго ли Subaru сможет выпускать автомобили исключительно для фанатов? Наслаждайтесь...
  • Длительный тест Subaru Forester. Трасса

    «АвтоМир» продолжает длительные испытания кроссовера Subaru Forester. В прошлый раз мы говорили об особенностях эксплуатации «Лесника» в городе, теперь уделим внимание марш-броскам по просторам нашей страны, чтобы узнать, насколько...
  • Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado. Корабль пустыни

    Содержание статьи 1 Быть как папа 2 Крохи асфальта 3 Смотри, как я умею 4 Выводы С обновленным «символом статуса» (а именно так по факту воспринимают Land Cruiser Prado...