От цельнометаллического фургона до роскошного V-класса: Mercedes-Benz Vito готов проявить себя во множестве ролей. В том числе быть удобным длиннобазным пассажирским микроавтобусом.
Угрызения совести за рулем такого автомобиля, как Mercedes Vito, ощущаются особенно отчетливо. Ну как же: он способен с комфортом перемещать в пространстве 8 человек в придачу с их чемоданами, а ты, вместо того чтобы немедленно инициировать дальнее путешествие большой компанией, уже третий день возишь воздух…
И в самом деле стыдно. Скорее в дело: открыть нажатием кнопки оборудованные электроприводом боковые двери, сложить и сдвинуть крайние кресла, помогая пассажирам занять места в третьем ряду, разместить чемоданы в просторном благодаря увеличенному заднему свесу багажнике – и отправиться по указанному в заявке адресу.
Пассажирам в длиннобазном Vito не приходится тесниться: места для ног хватает с запасом и во втором, и в третьем ряду даже высоким людям. Разве что в плечах не так уж просторно. Багажный отсек делится пополам откидной полкой, в толще которой под крышкой спрятаны складные пластиковые ящики для мелких вещей. Не багажник, а мечта такелажника!
Пассажирский Mercedes-Benz Vito 119 Tourer Select, самый длинный из доступных вариантов, с увеличенными колесной базой и задним свесом, хорошо подходит для дальних вояжей. На скоростной магистрали он образцово держится заданной траектории, не отвлекаясь на такие мелочи, как набитые в левом ряду колеи или мелкие ямки. Вот на стыки путепроводов, крупные дефекты дорожного полотна или городских «лежачих полицейских» задняя подвеска микроавтобуса реагирует излишне нервно. Роль междугороднего лайнера Vito отрабатывает добросовестно – с ним можно держать высокую крейсерскую скорость без лишнего напряжения и, как следствие, быстро приходящей усталости.
Интерьер Vito, даже «плотно упакованного», отделан недорогим пластиком. Среди оснащения микроавтобуса – боковые подушки безопасности, круиз-контроль, 7-ступенчатый автомат и множество вспомогательных электронных помощников: система динамической стабилизации и стабилизации при боковом порыве ветра, контроль давления в шинах и мониторинг «мертвых» зон, контроль усталости водителя. Почти как на легковом «Мерседесе»!
Городские разъезды тоже не доставляют особых неудобств: принципы всеобщего равноправия на наших дорогах пока не укоренились и большого черного Mercedes соседи по потоку заметно сторонятся – даже если это коммерческий Vito, водитель которого ведет себя предельно корректно.
Еще, оказавшись на Vito в центре большого города, осознаешь, что с организацией мест для парковок у нас действительно беда – удлиненный Vito не так просто уместить в оставленное водителями легковушек место.
На парковке в тесном городском переулке этот автомобиль привлекает внимание – как минимум потому, что не может это делать молча. Стоит качнуть вверх правый подрулевой рычажок, выбрав реверс, – одновременно с камерой заднего вида включится и прерывистый звуковой сигнал, как на многих европейских грузовиках-среднетоннажниках.
По количеству систем безопасности богато оснащенный пассажирский Vito не уступит, пожалуй, и легковым Mercedes: электроника пристально следит за всеми маневрами и даже временами кажется чрезмерно назойливой. Как добросовестный отдел охраны труда.
Выводы
Mercedes Vito показал себя достаточно предупредительным и человеколюбивым автомобилем – и для пассажиров, и в особенности для шофера, который проводит за рулем гораздо больше времени, чем обычный автовладелец. Порой «опека» со стороны микроавтобуса и вовсе кажется чрезмерной – со всеми этими «электронными ассистентами» и звуковыми сигналами, сопровождающими движение задним ходом.
Много пространства для пассажиров, легкая трансформация салона, динамика, стабильность на высокой скорости
Не очень-то энергоемкая задняя подвеска – особенно на кочках и искусственных неровностях