Чехи никогда не позиционировали Octavia Scout как автомобиль, обладающий грандиозными внедорожными способностями. Спасибо за честность! Роботизированная трансмиссия с 6 диапазонами хороша для города, но не для усердной работы в глубокой грязи. А дорожного просвета хватит только на преодоление стандартных украинских выбоин, ведь он лишь на 31 мм больше, чем у обычной Octavia, – всего 171 мм. Ну и пусть! Тех способностей, которыми обладает Skoda Octavia Scout, и так более чем достаточно, чтобы заткнуть за пояс иной кроссовер. За полный привод у Scout по-прежнему отвечает многодисковая муфта Haldex. Но инженеры серьезно доработали систему, что благоприятно повлияло на ее умственные способности – теперь автомобиль быстрее реагирует на изменения дорожного покрытия.
Там, где обычные передне- или заднеприводные машины будут опасливо плестись, Octavia Scout может ехать, не снижая скорости и не вызывая у водителя страха отправиться в неуправляемый занос. А отсутствие главного отличительного атрибута любого внедорожника – высокого кузова – играет Octavia Scout только на руку. Skoda так хорошо управляется во многом благодаря низкому центру тяжести. Пусть украинский рынок располагает в случае с Octavia Scout ограниченной гаммой моторов, тот единственный, что доступен, подобран оптимально. 180-сильный турбированный TSI уверенно разгоняет универсал до 100 км/ч за 7,8 с. Неплохо для «сарая»?
Внутри отличий от обычной Octavia раз-два и обчелся – в глаза бросаются разве что логотипы Scout на руле и на порогах. В остальном это все тот же образцово-показательный интерьер, присущий всем «Шкодам». А какой тут багажник! Его объем, если сложить второй ряд сидений, составляет аж 1740 л. А еще багажнику Octavia Scout легко дается поклажа длиной почти три метра.
Skoda Octavia Scout – редкий представитель автомобильной отрасли, способный предложить все и сразу. В дисциплине «универсальность» у него просто нет равных. К сожалению, у отечественного покупателя слишком много предрассудков и стереотипов, которые еще долго не позволят Octavia Scout возглавить рейтинги продаж даже внутри марки.
Дорогие универсалы у нас не в почете. А Scout недешев – ценник на эту модель стартует с отметки в 988 604 грн. Но машина стоит этих денег – помимо отличного технического оснащения Scout готов похвастать еще и богатым набором оборудования. Но в Украине отвалить такие деньги за универсал под силу лишь самому ярому энтузиасту. И он не пожалеет!
Полный привод, вместительный салон, огромное количество полезного оснащения, отменные динамика и управляемость – вот козыри Scout
Минус Scout в Украине – это отсутствие дизеля