Тест-драйв Skoda Octavia RS. Мощнее и взрослее

Прибавка в мощности, которую автомобиль получил с рестайлингом, оказалась не так важна, как все остальное, что теперь есть у Skoda Octavia RS. Проверено!

Если вы мечтаете об RS-ке, то знакомство с оптикой обычной «Октавии» вам даст не так уж много. По-настоящему трехмерный дизайн передней части, который никому не нравится на фотографиях, но почти всем однозначно мил вживую, в случае с RS-кой играет на все 100%. Черная окантовка решетки радиатора (у обычной машины она хромированная) позволяет в полной мере реализовать концепцию, при­думанную теперь уже бывшим шеф-дизайнером Skoda Йозефом Кабаном. «Маленькие» фары – те, что ближе к решетке радиатора, – действительно образуют с ней единый «объект», и Octavia RS выглядит широкой, прижатой к земле, а за счет этого – стремительной и агрессивной. И очень, очень «взрослой», без капли игривости.

Тест-драйв Skoda Octavia RS. Мощнее и взрослее, картинка, фото, изображение

Заказать Octavia RS можно с абсолютно любым цветом кузова из существующей палитры. Новый в ней – необычный и очень современный глянцевый серый. Волчий такой цвет, сразу же напоминающий о поговорке про овечью шкуру. Она в принципе и характеризует Octavia RS как нельзя лучше

Как и у обычной «Октавии», у RS-ки рестайлинг не ограничился «подтяжкой лица». Автомобилю досталось множество нового об­орудования, которое меняет общее впечатление от общения с машиной. Конечно же, в лучшую сторону.

Например, новая мульти­медийная система комплектуется большим экраном, который управляется сенсорными клавишами. Кто-то, возможно, пожалеет, что вместо одного нажатия кнопки нужно коснуться дисплея дважды для доступа в тот или иной раздел меню. Но таких ретроградов наверняка единицы, а вот порадоваться строгой красоте черного глянца и продвинутому функционалу смогут тысячи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Тест-драйв Peugeot 308 SW. Семьянин

Тест-драйв Skoda Octavia RS. Мощнее и взрослее, картинка, фото, изображениеКак и раньше, в интерьере Octavia RS доминирует черный, разбавленный красной прострочкой на руле, рычаге КП и сиденьях. Но теперь в машине есть светодиодная подсветка, для которой можно выбрать любой цвет.

Еще на версии RS, как и на стандартной, появился, например, «умный» подстаканник, позволяющий легко открывать бутылки одной рукой. Ухватистый, скошенный снизу руль, отделанный перфорированной кожей, теперь обогревается.

По сравнению с этими заметными невооружен­ным глазом нововведениями форсировка бензинового турбомотора с прежних 220 л.с. до 230 при первом знакомстве с «живой» машиной не впечатляет. Да, «по паспорту» автомобиль стал на 0,1 с быстрее – теперь лифтбек Octavia RS с МКП способен разогнаться до 100 км/ч за 6,7 с (версия с DSG – за 6,8 с). Но эту разницу едва ли заметит даже тот, кто ежедневно гоняет на Octavia RS в боевом режиме с регулярными выездами на трек-дни. Существуют ли вообще такие люди? А в обычных городских и даже в загородных условиях эта мизерная разница в динамике никак не дает о себе знать. Ну разве что приятно будет покозырять долями секунды перед друзьями-приятелями, автомобили которых будут или сильно дороже, или намного медленнее. Потому что в зачетном сегменте «много автомобиля за вменяемые деньги» Octavia RS теперь лидирует с еще большим отрывом. От всех.

Тест-драйв Skoda Octavia RS. Мощнее и взрослее, картинка, фото, изображениеЭлектронный «ошейник» ESP у Skoda Octavia RS нельзя отключить. По крайней мере, методами, преду­смотренными производителем. Но у системы стабилизации есть разные режимы, в том числе и спортивный, который позволит вам повеселиться и поскользить, в полной мере прочувствовав, как под сброс газа в повороте наружу гарантированно тащит что переднеприводную, что полноприводную RS-ку. Но и в спортивном режиме в совсем уж экстренной ситуации ESP все равно подключится
У бензиновой Skoda Octavia RS отличный баланс. Расширенная задняя колея не сделала ее тупее на входе в повороты – Octavia не сползает с траектории даже в шпильках, а недостаточная по­ворачиваемость ощущается только при явном переборе скорости.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Дебютировал Volkswagen Virtus — он же Polo sedan

Дизельная же версия медленнее на прямых, зато повороты проходит не менее, а то и более задорно. При этом дизель звучит при­ятнее бензинового мотора, а скользит такая машина не только под сброс, но и под добавление газа – ведь для дизельной RS-ки можно заказать полный привод!

Тест-драйв Skoda Octavia RS. Мощнее и взрослее, картинка, фото, изображение

Расширенная по сравнению с дорестайлинговой версией задняя колея – зачем? Чехи уверяют, что изменения в конструкцию внесли исключительно ради дизайна, тщательно при этом откалибровав подвеску так, чтобы никто никакой разницы не почувствовал. И точно – никто не чувствует

Нынешняя Octavia RS – самая успешная «заряженная» Skoda в истории. Европейцев она привлекает выверенным соотношением цены, динамики и практичности. Совокупностью таких качеств может похвастать далеко не каждый автомобиль.

Выводы

Skoda Octavia RS, все прибавляя и прибавляя сил, становится все более злым и серьезным автомобилем. Да, модель по-прежнему позволяет спокойно ползать и по городу, обеспечивая комфорт водителю, пассажирам и содержимому ее внушительного багажника. Но все-таки ей бы на трек, ну хоть иногда… Грех ведь превращать породистую гончую в домашнего любимца!

Тест-драйв Skoda Octavia RS. Мощнее и взрослее, картинка, фото, изображение

Бензиновые версии Octavia RS, как и прежде, будут выпускаться лишь с передним приводом. Полный положен только дизельным моделям. Переднеприводная бензиновая Octavia RS, безусловно, быстрее на прямых, но при прохождении поворотов и на скользком покрытии полноприводная дизельная держится намного увереннее. Соревнуясь с бензиновой на треке, дизельная способна в поворотах и на дугах отыграть все то отставание, которое накопилось на прямых.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Тест-драйв Renault Sandero Stepway. 900 кубов не в пользу экономии

Тест-драйв Skoda Octavia RS. Мощнее и взрослее, картинка, фото, изображение

Хотите ли лифтбек, желаете ли универсал? Разница сводится к дизайну задней части кузова и к 0,1 с в разгоне до «сотни» в пользу лифтбека. По цене выигрывает тоже лифтбек

Тест-драйв Skoda Octavia RS. Мощнее и взрослее, картинка, фото, изображение

Для Octavia RS доступны и «механика», и «робот» DSG. По данным производителя, версия с МКП быстрее (6,7 с до «сотни» против 6,8 с у DSG), но и рассчитана она на более продвинутых. У нее по понятным причинам не может быть системы Launch Control, которая помогает стартовать с места максимально эффективно, автоматически удерживая оптимальные 3000 об/мин, пока водитель вжимает обе педали в пол, и плавно раскручивая мотор после того, как он отпустит тормоз. Да и система стабилизации, контролирующая в том числе и тягу, с «ручкой» чуть менее эффективна. На машине с МКП куда проще сорваться с траектории, перебрав с газом, тогда как в версии с DSG система выберет более правильную, по ее мнению, передачу. Если, конечно, водитель не предпочтет ручной режим, который тут, как и прежде, есть.

Тест-драйв Skoda Octavia RS. Мощнее и взрослее, картинка, фото, изображение

Штатные тормозные диски позволяют поставить на Octavia RS колесные диски посадочным диаметром 17, 18 или 19 дюймов. Последние – совсем экстремальный вариант, потому что и на 18-дюймовых «катках» подвеска кажется почти зубодробительной даже на близких к идеалу дорогах Австрии. Разметка чувствуется пятой точкой – и еще как!

Тест-драйв Skoda Octavia RS. Мощнее и взрослее, картинка, фото, изображение
Тест-драйв Skoda Octavia RS. Мощнее и взрослее, картинка, фото, изображение
В Skoda особенно гордятся специальной модификацией RS 245 (соответствующей мощности), но ездить на ней пока что никому не дают. Вот тут наверняка разница в динамике с дорестайлинговой машиной будет очень даже заметна

Тест-драйв Skoda Octavia RS. Мощнее и взрослее, картинка, фото, изображение
Тест-драйв Skoda Octavia RS. Мощнее и взрослее, картинка, фото, изображение

Тест-драйв Skoda Octavia RS. Мощнее и взрослее
Оцените статью
Категории
Тест-драйв

СВЯЗАННЫЕ

  • Дебютировал Volkswagen Virtus — он же Polo sedan

    Хорошо знакомый нам седан Volkswagen Polo дождался наследника, но дебютировал он на другом конце Света — в солнечной Бразилии. На местном рынке новую модель будут продавать под названием Virtus,...
  • Subaru XV 2011-2017. Все дело в качестве?

    Содержание статьи 1 Это не износ, это мозоли 2 Что в итоге 2.1 Подвеска 2.2 Трансмиссия 2.3 Двигатель 2.4 Салон 2.5 Электрика Долго ли Subaru сможет выпускать автомобили исключительно для фанатов? Наслаждайтесь...
  • Длительный тест Subaru Forester. Трасса

    «АвтоМир» продолжает длительные испытания кроссовера Subaru Forester. В прошлый раз мы говорили об особенностях эксплуатации «Лесника» в городе, теперь уделим внимание марш-броскам по просторам нашей страны, чтобы узнать, насколько...
  • Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado. Корабль пустыни

    Содержание статьи 1 Быть как папа 2 Крохи асфальта 3 Смотри, как я умею 4 Выводы С обновленным «символом статуса» (а именно так по факту воспринимают Land Cruiser Prado...