Тест-драйв ЗАЗ Vida

Запорожский автомобильный завод внедрил в производство несколько моделей с предустановленным с завода ГБО: ЗАЗ Sens, Lanos, Lanos пикап и Vida седан. Это ответ производственников на устойчиво возрастающий среди автомобилистов спрос на газовые установки и… на постоянно растущее число проблем с «гаражным ГБО». Целые форумы посвящены настройкам, отладкам, перерасходу газа и прочим неприятностям, которые омрачают будни автовладельца. «ГБО от производителя» вроде бы должна избавить от этих проблем, но мы решили все проверить в деле: как ведет себя «газированная» ЗАЗ Vida на дороге, на что может рассчитывать автовладелец, остановивший свой выбор на этой машине, со всеми ее сильными и слабыми сторонами.

Считаем и замеряем

ЗАЗ Vida седан – одно из очевидных «стартовых предложений» для украинского водителя. Можно пререкаться об универсальности выбора этого типа кузова, но все споры утихают, когда доходит дело до прайса. В комплектации Comfort ЗАЗ Vida с ГБО стоит 281 750 грн. В этой версии у машины есть даже подогрев сидений, а простая арифметика показывает, что при установке ГБО дополнительно (а речь идет о качественной системе четвертого поколения), предложенная цена интересней покупки классического ДВС-автомобиля и последующей доустановки ГБО.

Тест-драйв ЗАЗ Vida, картинка, фото, изображение

Дальше мы решили проверить, насколько же экономичней работает ЗАЗ Vida на газу в сравнении с бензиновым топливом. И… вот ведь незадача! Расходомера в нашей тестовой версии не оказалось, поэтому мы прибегнули к проверенному способу: заливали в бак контрольный объем сначала газа, а потом бензина и замеряли пробег «от лампочки до лампочки». Конечно, погрешность при таком методе измерений превышает заводскую, но несколько подходов в разных режимах помогли нам выйти на средние значения. В таком смешанном режиме ЗАЗ Vida потребляет около 9 л газа на 100 км. Как это ни удивительно, но и замеры расхода бензина дали практически те же результаты. Выходит, экономия вычисляется просто: по разнице стоимости топлива, а газ сегодня в Киеве примерно в 2,6 раза дешевле А-95. А теперь считайте сами: версия с ГБО дороже обычной бензиновой на 2450 грн. На литре топлива вы экономите примерно 13 грн. То есть, заправив с момента покупки 188 л газа, вы отбиваете переплаченные деньги. Дальше – чистая прибыль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Тест-драйв Renault Sandero Stepway. 900 кубов не в пользу экономии

Тест-драйв ЗАЗ Vida, картинка, фото, изображениеВ интерьере «газированную» ЗАЗ Vida выдает только кнопка управления системой ГБО слева от рулевой колонки. Салон выполнен из аскетичных по своей фактуре материалов, начальные комплектации предлагают минимум оснащения, однако разбираться с органами управления просто, а обивка салона устойчива к загрязнениям и повреждениям

Может быть, потеря кроется в динамике? Да, на газе ЗАЗ Vida с места разгоняется заметно вальяжней, чем на бензине. Но на крейсерскую скорость выходит за то же время, и поддерживать на трассе 120–130 км/ч труда не составляет. Если хочется активного разгона – переключайтесь на бензин, хотя спорткар из ЗАЗ Vida все равно не получится, как ни изворачивайся. А вот экономичный и недорогой в приобретении автомобиль на каждый день – пожалуйста.

Установлено правильно и работает

Под капотом ЗАЗ Vida – итальянское оборудование компании BRC Gas Equipment: система четвертого поколения, соответствующая нормам Евро 5. Это известный производитель, работающий на мировом рынке более 30 лет и уже успешно зарекомендовавший себя в сотрудничестве со многими другими марками. Заводская установка ГБО позволяет водителю быть уверенным в правильности работы оборудования, а это и экономия, и отсутствие поломок, и долговечность эксплуатации.

Неприхотливая подвеска, высокий дорожный просвет, доступная стоимость и экономия в ежедневной эксплуатации

ЗАЗ Vida не блещет вместительностью второго ряда сидений и шумоизоляцией

Тест-драйв ЗАЗ Vida, картинка, фото, изображение
Тест-драйв ЗАЗ Vida, картинка, фото, изображение
Тест-драйв ЗАЗ Vida, картинка, фото, изображение

Тест-драйв ЗАЗ Vida
Оцените статью
Категории
Тест-драйв

СВЯЗАННЫЕ

  • Дебютировал Volkswagen Virtus — он же Polo sedan

    Хорошо знакомый нам седан Volkswagen Polo дождался наследника, но дебютировал он на другом конце Света — в солнечной Бразилии. На местном рынке новую модель будут продавать под названием Virtus,...
  • Subaru XV 2011-2017. Все дело в качестве?

    Содержание статьи 1 Это не износ, это мозоли 2 Что в итоге 2.1 Подвеска 2.2 Трансмиссия 2.3 Двигатель 2.4 Салон 2.5 Электрика Долго ли Subaru сможет выпускать автомобили исключительно для фанатов? Наслаждайтесь...
  • Длительный тест Subaru Forester. Трасса

    «АвтоМир» продолжает длительные испытания кроссовера Subaru Forester. В прошлый раз мы говорили об особенностях эксплуатации «Лесника» в городе, теперь уделим внимание марш-броскам по просторам нашей страны, чтобы узнать, насколько...
  • Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado. Корабль пустыни

    Содержание статьи 1 Быть как папа 2 Крохи асфальта 3 Смотри, как я умею 4 Выводы С обновленным «символом статуса» (а именно так по факту воспринимают Land Cruiser Prado...