Тест-драйв Honda Civic. Десятая итерация

Содержание статьи

  1. Спортивный характер
  2. Модульный комфорт
  3. Практичность во всем
  4. Выводы

За 45 лет Honda Civic перерождался много раз. И вот перед нами его десятая итерация. Пока в Украине представлен только седан, а к весне дебютирует и хэтчбек.

Стоп, а у нас точно седан?

Civic десятого поколения выглядит динамичнее и агрессивнее прежнего. Концепция cab-forward ушла в прошлое: пассажирский отсек, наоборот, сдвинут назад, а передний свес заметно уменьшен – Civic превратился в фастбек. Так называют седан с покатой линией крыши, сильно заваленным задним стеклом и коротким хвостиком багажника. Новый форм-фактор подчеркивают маленькие треугольные окошки в задних стойках кузова. За экспрессивный образ автомобиля спасибо Джареду Холлу из калифорнийской дизайн-студии. Ему удалось нарисовать по-настоящему эмоциональный автомобиль в относительно бюджетном сегменте.

Тест-драйв Honda Civic. Десятая итерация, картинка, фото, изображение

Honda Civic у меня всегда ассоциировался с простотой, инновациями и классной управляемостью, а восьмое поколение еще и с космическим дизайном. Что-то пошло не так с девятой генерацией – седан вышел банальным внешне и пресным на ходу. Зато доступным и комфортным, что позволило ему укрепить свои позиции в США. Хэтчбек в Европе немного реабилитировал имидж марки, но это был уже «не космос», и часть фанатов была потеряна.

Спортивный характер

Маркетологи старались, подогревая ожидания публики снимками предсерийного Type R, проходившего тесты в «Зеленом аду». Тот носился по трассе, приподнимая на бордюрах разгруженные колеса и подпрыгивая в повороте «Флюгплац». Было видно, что это один из претендентов на звание быстрейшего переднеприводника. Недавно представили гоночный Civic TCR от JAS Motorsport. Все говорило про спортивный потенциал. А на деле?

Перед нами серийный Civic с 16-клапанным двигателем 1.6 SOHC i-VTEC мощностью 125 л.с., которому ассистирует вариатор. Первые 100 км/ч седан массой 1322 кг набирает за 11,6 с, и этого вполне достаточно для комфортного перемещения в городском потоке. На трассе же при полной загрузке придется осторожнее выходить на обгон. Новый Civic берет комфортом, кошачьим ходом подвески. Большинству его прямых конкурентов этого ох как не хватает!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Тест-драйв Bentley Continental GT V8 S
Тест-драйв Honda Civic. Десятая итерация, картинка, фото, изображение
Двухэтажная архитектура передней панели осталась в прошлом – интерьер «Сивика» стал более традиционным, но приобрел спортивные нотки

Смягчают ход и колеса размерностью 215/55 R16. При этом нельзя назвать Civic валким. За счет щедрого применения высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей (плюс 11% в сравнении с прошлым поколением) жесткость кузова выросла на четверть, а масса сократилась на 31 кг.

Модульный комфорт

«Десятый» Civic делит модульную платформу с кроссовером CR-V нового поколения и рядом других моделей марки. Задняя многорычажка, к счастью, сохранилась, причем теперь она смонтирована на мощном подрамнике, который также добавляет жесткости всей конструкции. Лишь на высокой скорости на короткой волне можно иногда почувствовать небольшую раскачку.

Тест-драйв Honda Civic. Десятая итерация, картинка, фото, изображение

Кроме уже упомянутых новшеств у Civic появилась электронная система, имитирующая работу самоблокирующегося дифференциала с помощью штатных тормозных механизмов. Хондовцы обещали, что новый Civic будет более драйверским, чем машина уходящего поколения, и сдержали свое обещание. Немаловажную роль в этом сыграл и более «короткий» рулевой механизм с установленным на рейке электроусилителем и переменным передаточным отношением: от упора до упора «баранка» делает всего 2,2 оборота вместо 3,1 у прежней машины. Причем все это есть уже у базовой версии.

Тест-драйв Honda Civic. Десятая итерация, картинка, фото, изображение

Если первый Civic Type R с двигателем i-VTEC удивлял двойным характером (спокойным на низких оборотах и взрывным на высоких), то нынешний обычный Civic нечто подобное предлагает в плане комфорта. Можно ездить спокойно, наслаждаясь тишиной (шумоизоляция здесь хороша) и низким расходом топлива (6,5 л/100 км реально добиться даже в городе). А можно атаковать повороты «в боевом» режиме без опаски «завернуть» дорогой диск или оторвать колесо в очередной яме. Правда, тогда расход может подняться до 9 л/100 км, но с такими потерями не так уж сложно смириться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Тест-драйв Mazda CX-5 2017. От меньшего к большему

Практичность во всем

Длина седана выросла до 4630 мм, что 73 мм больше, чем у прежнего «Сивика». Ширина увеличилась на 45 мм – до 1798 мм. И только высота уменьшилась на 20 мм (1415 мм), хотя сиденья тоже установлены ниже, поэтому дефицита пространства над головой нет. Удивительно, что в более высоких и крупных автомобилях я почти касаюсь макушкой потолка, а здесь еще сантиметров пять остается.

Колесная база выросла на 30 мм (до 2700 мм), расстояние между рядами увеличено на 50 мм, а багажник прибавил 20%. Теперь его объем равен 519 литрам по американской методике EPA.

Тест-драйв Honda Civic. Десятая итерация, картинка, фото, изображение
На втором ряду на удивление просторно. И пусть среднему пассажиру мешает центральный тоннель, он в любом случае меньше, чем у многих конкурентов. Задний диван, как и передние кресла, удобен. Даже после многочасовых поездок пассажиры не будут жаловаться на дискомфорт. Центральный подлокотник – еще один аргумент в пользу комфорта задних седоков

Новый Civic вымахал до размеров европейского «Аккорда» образца 2002 года! И здесь действительно просторно на втором ряду. Пусть среднему седоку и мешает центральный тоннель, он все равно гораздо меньше, чем у того же Volkswagen Golf. Чтобы перевезти длинномеры, можно сложить спинку заднего дивана. Несмотря на куцый хвостик, багажник действительно крупный. Вот только в подполье я не обнаружил запаски, но это в тестовой машине. Товарные образцы получат запасное колесо компактного размера. Проще говоря, «докатку».

Тест-драйв Honda Civic. Десятая итерация, картинка, фото, изображение
519 литров объема – это на 20% больше, чем у Civic прошлого поколения. Стоит отметить широкий проем и малую погрузочную высоту. В тестовой машине не было запасного колеса, однако в товарных экземплярах оно будет

В Украине Honda Civic продается в фиксированной, пусть и весьма солидной комплектации Elegance. В нее включены шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат- и круиз-контроль, электромеханический «ручник», система контроля давления в шинах, люк с электроприводом, подогрев передних сидений, датчики дождя и света, камера заднего вида, обтянутые кожей руль и рычаг коробки передач, аудиосистема с шестью динамиками, противотуманные фары и светодиодные ходовые огни. И все это за $22 900.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Тест-драйв Toyota Yaris 2017. 900 новых деталей и кое-что еще

Тест-драйв Honda Civic. Десятая итерация, картинка, фото, изображение
Тест-драйв Honda Civic. Десятая итерация, картинка, фото, изображение
Тест-драйв Honda Civic. Десятая итерация, картинка, фото, изображение
Тест-драйв Honda Civic. Десятая итерация, картинка, фото, изображение

Мультимедийная система в Honda Civic функциональна и работает достаточно быстро. Аудиосистема звучит достойно для этого класса автомобилей. Но особо впечатлила камера заднего вида, которая обладает возможностью менять угол обзора. В некоторых ситуациях, когда видимость при движении задним ходом ограничена, такая функция очень полезна

Тест-драйв Honda Civic. Десятая итерация, картинка, фото, изображение

Если вспомнить цены на прежний Honda Civic с мотором 1.8 и в более скромной комплектации стоимостью около $28 000, новичка ожидает светлое будущее в нашей стране. А когда клиенты раскусят все прелести его подвески, продажи, вполне возможно, взлетят. Смущает только скромный двигатель 1.6, но будет и более мощный 1,5-литровый семейства Earth Dreams с турбокомпрессором и непосредственным впрыском, отдачей в 174 л.с. и 220 Нм. Ждем Civic с таким агрегатом в следующем году.

Выводы

Седан для меня никогда не был в приоритете, но такой, как Civic, я бы рассмотрел для семьи. Да, по трансформации он проиграет хэтчбеку, но и в него войдет коляска с лыжами. А главное, Civic позволит доехать до Карпат благодаря комфортной подвеске, да еще и подарит удовольствие на серпантинах (опять же спасибо задней многорычажке). Для меня юбилейный «Сивик» стал открытием: он приятен как водителю, так и пассажирам. Комплектация безальтернативная, зато достойная. И цена не кусается.

Комфортная подвеска, экономичный силовой агрегат, просторный салон и багажник, стильный дизайн

Отсутствие выбора комплектаций, малая емкость аккумулятора, у вариатора нет спортрежима

Технические данные
Двигатель, число цилиндров бензин, R4
Объем двигателя, см3 1597
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 125 (6500)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 152 (4300)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4648 х 1799 х 1407
Колесная база, мм 2698
Разгон 0–100 км/ч, с 11,6
Максимальная скорость, км/ч 196
Расход (смешанный), л/100 км 6,7
Тест-драйв Honda Civic. Десятая итерация
Оцените статью
Категории
Тест-драйв

СВЯЗАННЫЕ

  • Дебютировал Volkswagen Virtus — он же Polo sedan

    Хорошо знакомый нам седан Volkswagen Polo дождался наследника, но дебютировал он на другом конце Света — в солнечной Бразилии. На местном рынке новую модель будут продавать под названием Virtus,...
  • Subaru XV 2011-2017. Все дело в качестве?

    Содержание статьи 1 Это не износ, это мозоли 2 Что в итоге 2.1 Подвеска 2.2 Трансмиссия 2.3 Двигатель 2.4 Салон 2.5 Электрика Долго ли Subaru сможет выпускать автомобили исключительно для фанатов? Наслаждайтесь...
  • Длительный тест Subaru Forester. Трасса

    «АвтоМир» продолжает длительные испытания кроссовера Subaru Forester. В прошлый раз мы говорили об особенностях эксплуатации «Лесника» в городе, теперь уделим внимание марш-броскам по просторам нашей страны, чтобы узнать, насколько...
  • Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado. Корабль пустыни

    Содержание статьи 1 Быть как папа 2 Крохи асфальта 3 Смотри, как я умею 4 Выводы С обновленным «символом статуса» (а именно так по факту воспринимают Land Cruiser Prado...