Тест-драйв Peugeot Traveller. В погоне за воздушными шарами

Содержание статьи

  • 1 Жесткий характер
  • 2 Будь как дома, путник
  • 3 Выводы

Бесхитростное имя нового минивэна Peugeot Traveller («Путешественник») не оставило вариантов для программы проведения теста – едем в дальнюю дорогу. Куда? Конечно «Навстречу Солнцу»! Так называется фестиваль воздушных шаров в Каменце-Подольском, который ежегодно проходит в мае на День города. Лучшего повода для совмещенного с тестом путешествия не придумать!

За новым для Peugeot именем скрывается пассажирская версия популярного фургона Expert. Третье поколение Traveller/Expert справило всемирный дебют прошлой весной на автосалоне в Женеве, а к нам практичная парочка добралась этой зимой. Причем пару Peugeot составил брат по концерну PSA – Citroën SpaceTourer (он же Jumpy в качестве грузового фур­гона), но о нем в следующий раз.

Тест-драйв Peugeot Traveller. В погоне за воздушными шарами, картинка, фото, изображение

У Peugeot Traveller достаточный для большинства ситуаций дорожный просвет – 165 мм

Кстати, у французских близнецов есть японский родственник – Toyota ProAce Verso. Чтобы укрепиться на европейском рынке фургонов, японцы объединились с концернами PSA и Fiat и с 2013 года выпускали на французском заводе Sevel Nord тот же Citroën Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo, но под своей эмблемой и с названием Toyota ProAce.

Третье поколение «коммерсантов» французы с японцами разрабатывали уже без участия итальянских коллег. В совместном проекте Toyota участвовала деньгами, а также следила за соблюдением фирменного стиля. Получилось ловко: если сзади и в профиль минивэн схож с холодильником на колесах, то анфас Peugeot Traveller обращает на себя внимание. В коричневом окрасе он сойдет за бульдога из мира «тачек», показывающего зубки светодиодами ходовых огней.

Жесткий характер

У нас была начальная комплектация Business (от 855 000 грн.), а есть еще роскошная VIP-версия ценой от 1 042 200 грн. Там есть ксеноновые фары, парктроник, Head-Up-дисплей, электропривод зеркал с обогревом, электропривод сдвижной двери с дистанционным управлением, мультимедийная система, кожаный салон с раздельными креслами и обогрев передних сидений. Впрочем, последний пункт стоял в качестве опции (4860 грн.), да и в целом список опций настолько широк, что можно «пошить автомобиль» под себя, как в лучших домах Лондона и Парижа.

Тест-драйв Peugeot Traveller. В погоне за воздушными шарами, картинка, фото, изображение

И здесь важно определиться с коробкой передач: 6-ступенчатая «механика» или автомат. От последнего может отпугнуть лишь доплата в 51 500 грн. Тестовый Traveller был с «палкой». Я люблю орудовать рычагом и левой ногой, но в данном случае особого удовольствия в городском потоке не испытывал. Механизм кулисы отлажен не идеально, сцепление схватывает высоко, и общий язык с машиной я нашел не сразу. Даже водитель, которому я после теста вернул минивэн, жаловался на сцепление и разок заглушил мотор.

Тест-драйв Peugeot Traveller. В погоне за воздушными шарами, картинка, фото, изображение
Тест-драйв Peugeot Traveller. В погоне за воздушными шарами, картинка, фото, изображение
Тест-драйв Peugeot Traveller. В погоне за воздушными шарами, картинка, фото, изображение

Зато на трассе о сцеплении можно забыть: шестая передача тянет уже с 1600 об/мин, хотя максимальный момент в 370 Нм достигается при 2000 об/мин. Скорость можно регулировать удобным подрулевым джойстиком управления кру­из-контролем. И наслаждаться низким расходом топлива. За неделю я наездил 1700 км с расходом 6,6 л/100 км. Низкому расходу способствовал не только тяговитый турбодизель 2.0 BlueHDi мощностью 150 л.с., но и легкость всей конструкции. Снаря­женная масса «Путешест­венника» составляет лишь 1686 кг, притом что полная равна 3100 кг, и еще 1100 кг можно везти в качестве прицепа.

Тест-драйв Peugeot Traveller. В погоне за воздушными шарами, картинка, фото, изображение

Грех жаловаться на дефицит ниш и карманов в салоне Peugeot Traveller, но удобного места для мобильника нет, из центральной ниши за рычагом КПП он может вывалиться. Под капотом турбодизель 2.0 Blue HDi (150 л.с., 370 Нм). Его тяги хватает даже при движении на крутой подъем, а вот четкость работы коробки передач оставляет желать лучшего, да и привод сцепления нельзя назвать образцовым.

Что расстроило, так это подвеска, точнее, наши дороги, на которые не рассчитана легковая платформа EMP2. Да-да, крупный семейный минивэн делит откровенно легковое шасси, на котором построены компактвэны Citroën C4 Picasso и Grand C4 Picasso. Они, к слову, в свое время то­же не порадовали плавностью хода, а ведь для более грузоподъемного Peugeot Traveller нужно было еще сильнее зажать подвеску. Эх, метнуться бы на нем к Лазурному Берегу Средиземноморского побережья Франции!

Тест-драйв Peugeot Traveller. В погоне за воздушными шарами, картинка, фото, изображение

Панель приборов с традиционной для Peugeot радиальной разметкой читается хорошо, скорость дублируется крупными цифрами. Уже «в базе» – двухзонный климат-контроль

Так нет же, приходится трястись на Н03 по пути к Каменцу-Подольскому. Благо радует весенняя погода и окружающая природа, пьянящая ароматом акаций и цветущих полей рапса, стелющихся на фоне синего неба бескрайним украинским флагом.

Дикость окружающей природы проявлялась не только в разбитой дороге, но и в снующих через нее лисах. А однажды буквально перед лобовым стеклом взмыл величественный сокол, проверив мою реакцию и тормозную систему Peugeot. Замедляется Traveller эффективно и предсказуемо – спасибо дисковым вентилируемым тормозам «по кругу».

У всего есть обратная сторона, и жесткая подвеска порадовала приятной управляемостью. Пусть на ямах Peugeot Traveller спотыкается, зато объезжает их с настроением молодого бульдога, бросающегося за фрисби. Все-таки здесь не только McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди, но и сзади полностью независимая подвеска, чем похвастается не каждая городская малолитражка, претендующая на спортивность.
Тест-драйв Peugeot Traveller. В погоне за воздушными шарами, картинка, фото, изображение

Посадка высокая, привыкаешь быстро. Кресла в дальней дороге показали себя удобными, за исключением водительского подлокотника. Салон не отличается трансформацией: кресла вертеть вокруг оси и двигать нельзя – можно только снять

Другое дело, что посадка здесь скорее капитанская, чем легковая, хотя руль сто­ит практически вертикально. Рычаг КПП под рукой, габариты чувствуются неплохо. Правда, камера заднего вида здесь лишней не будет, но она идет только вместе с мультимедийным комплексом, включающим навигацию и 7-дюймовый дисплей за 21 880 грн. (10 940 грн. для VIP-версии).

Тест-драйв Peugeot Traveller. В погоне за воздушными шарами, картинка, фото, изображение

Динамика у нашего «Путешественника» тоже на уровне легковушки: заявленный разгон до 100 км/ч с «механикой» составляет 10,6 с (с автоматом на 0,2 с быстрее), а «максималка» – 183 км/ч (с автоматом на 4 км/ч медленнее). На баке объемом 69 л можно легко проехать Украину с запада на восток (1316 км): трассовый расход можно привести в соответствие с заявленными 5,2 л/100 км.

Будь как дома, путник

Салон можно покритиковать за обилие жесткого пластика и отсутствие салазок для кресел второго и третьего рядов. Кроме того, понадобятся грубая мужская сила, чтобы демонтировать кресла из машины, и место, куда их можно сложить. Зато потом Peugeot Traveller можно превратить в передвижной мини-отель и с комфортом заночевать вдвоем, а то и втроем. Габариты салона позволяют «вытянуть ноги» даже бас­кетболисту. А ведь у нас был стандартный вариант длиной 4956 мм, а есть еще Traveller L3 с удлиненным на 350 мм кузовом (колесная база в 3275 мм неизменна).

Тест-драйв Peugeot Traveller. В погоне за воздушными шарами, картинка, фото, изображение

У нас был Peugeot Traveller в базовой версии Business и с коротким кузовом L2 (4956 мм). Доплатив 46 400 грн., можно заказать L3 с удлиненным на 350 мм кузовом.

Что касается обустройства внутреннего пространства – грех жаловаться. Все три ряда пассажиров располагают ин­дивидуальными подстаканниками и дефлекторами обдува с настройкой «своего» климата. В салоне хватает розеток на 12В, есть пара USB-разъемов, у «штурмана» двойной бардачок, а по углам передней панели выемки для пепельниц или стаканчиков с кофе – кому что ближе.

Легко придираться после тяжелой дороги, да еще и на голодный желудок, а ведь это частые попутчики в настоящих, не диванных путешествиях. Но стоит выспаться и с восходом солнца наблюдать, как к облакам поднимаются огромные разноцветные воздушные шары, плавно огибая башни Каменец-Подольской крепости, как язвительный скепсис рассеивается, словно дымка над покрытыми росой лугами. Старый замок взяли лишь однажды, да и то в далеком 1672 году турецкой армией. А разрушается он сейчас в основном от погодных условий и равнодушного отношения властей. Музей-заповедник поддерживают в пристойном виде, но реставрационных работ здесь еще на долгие годы вперед.

Тест-драйв Peugeot Traveller. В погоне за воздушными шарами, картинка, фото, изображение

Кстати, именно в Каменце-Подольском впервые в Украине поднялись в небо на воздушном шаре – в 1728 году. Захотелось и мне полетать в корзине на восходе солнца, но уже не раньше 2018 года. Выезжая с заповедной территории крепости (въезд за шлагбаум стоит 15 грн.), я думал не о жесткости подвески, а о рыцарях, которые цокали своей железной обувью по брусчатой мостовой старейшего моста в Украине. Первые воспоминания о мосте между старым и новым Каменцем датированы 1492 годом.

И перенес нас с друзьями в ту эпоху не ковер-самолет и не машина времени, а Peugeot Traveller – простой и неприхотливый дизельный путешественник. Со своими плюсами и минусами, как у любого автомобиля. Этот минивэн может подарить немало впечатлений.

Тест-драйв Peugeot Traveller. В погоне за воздушными шарами, картинка, фото, изображение

А мы тем временем планируем новую поездку, но уже в компании с Citroën SpaceTourer. Интересно, уда­стся ли найти между ними десять отличий?

Выводы

Мне импонируют минивэны. При габаритах бизнес-седана Peugeot Traveller может с комфортом разместить в салоне восьмерых. Расход топлива – как у городского хэтчбека. При необходимости можно вынуть из салона все кресла, превратив машину в полноценного бизнес-партнера. Одним словом, универсальный автомобиль на все случаи жизни – три в одном. И зачем платить больше? Но, как и у всякой универсальной вещи, каждый аспект – это некий компромисс. Вопрос лишь в том, готовы ли вы мириться с этими компромиссами?

Экономичный турбодизель, просторный салон, хорошая управляемость

Жесткая подвеска, невнятный привод сцепления, дешевая отделка салона

Тест-драйв Peugeot Traveller. В погоне за воздушными шарами
Оцените статью
Категории
Тест-драйв

СВЯЗАННЫЕ

  • Дебютировал Volkswagen Virtus — он же Polo sedan

    Хорошо знакомый нам седан Volkswagen Polo дождался наследника, но дебютировал он на другом конце Света — в солнечной Бразилии. На местном рынке новую модель будут продавать под названием Virtus,...
  • Subaru XV 2011-2017. Все дело в качестве?

    Содержание статьи 1 Это не износ, это мозоли 2 Что в итоге 2.1 Подвеска 2.2 Трансмиссия 2.3 Двигатель 2.4 Салон 2.5 Электрика Долго ли Subaru сможет выпускать автомобили исключительно для фанатов? Наслаждайтесь...
  • Длительный тест Subaru Forester. Трасса

    «АвтоМир» продолжает длительные испытания кроссовера Subaru Forester. В прошлый раз мы говорили об особенностях эксплуатации «Лесника» в городе, теперь уделим внимание марш-броскам по просторам нашей страны, чтобы узнать, насколько...
  • Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado. Корабль пустыни

    Содержание статьи 1 Быть как папа 2 Крохи асфальта 3 Смотри, как я умею 4 Выводы С обновленным «символом статуса» (а именно так по факту воспринимают Land Cruiser Prado...